Toyota Camry, Kia K5, Volkswagen Passat: сколько накидывают дилеры?
Как обновленная Toyota Camry, Kia K5 и Volkswagen Passat ведут себя на дороге, что у них с оснащением, как с комфортом — читайте и смотрите тут.
Кто стучится?
Как обычно, мы прогнали испытуемых через нашего тарированного «лежачего полицейского».
- На всех предложенных скоростях Camry проезжала через искусственное препятствие легко и безмятежно – высший пилотаж.
- Passat оказался жестче. При 40 и 60 км/ч кузов ощутимо вздрагивал, но заметно, что запас энергоемкости не был выбран. При 80 км/ч VW минует «полицейского» с минимальной потерей в комфорте.
- К5 выступил бледнее всех. На первых двух рубежах трясет и лязгает подвеской так, что невольно зажмуриваешься. При 80 км/ч чуть лучше, но до уровня конкурентов не дотягивает.
Заводской прайс? Нет, не слышали
Первая половина нынешнего года ознаменовалась дефицитом машин у дилеров – ссылаются и на пандемию, и на упавшие объемы производства из-за нехватки полупроводников по всему миру. А раз предложение ограничено, то растут цены!
Относительно рекомендованных официальными сайтами цен дилеры накидывают дополнительную сумму. И речь не о десятках тысяч, как было раньше, – о сотнях!
Захожу в шоу-рум Тойоты. Менеджер с ходу объявляет, что наценка за имеющиеся в наличии двухлитровые Camry составит 300 тысяч рублей, за более мощные – 350. Это, дескать, доплата за установку спутниковой охранной системы. А если заказать машину без допов? На этот вопрос отвечает заученной фразой, дескать, время ожидания составит 9–12 месяцев и за это время Camry подорожает на те же деньги. Обратился в другой салон – аналогичная история. В третий – то же самое.
Неужели со всеми так? Дилеры Kia предложили мне К5 с наценкой 300 тысяч рублей. В дополнительное оснащение включена тонировка, коврики в салоне, дефлекторы на окнах. Цена этому добру тысяч 10–15, не триста! И вновь слышу: машин в наличии мало, а те, что есть, разлетаются и с наценкой.
У дилеров Фольксвагена большие надбавки на популярные Polo и Tiguan, а вот Passat мне предложили за обычную цену. Понимаю: он и без того недешев.
Алчность дилеров – мощный аргумент в пользу скорейшего перехода на онлайн-продажи!
Топ-10 продаж седанов сегмента D+ и Е в России в 2020 году (данные АЕБ)
- Toyota Camry 27 373
- Kia K5/Optima 19 860
- Hyundai Sonata 6016
- Mercedes-Benz E-класса 5547
- BMW 5-й серии 5383
- Mazda 6 4645
- Audi A6 2105
- Lexus ES 1513
- Volkswagen Passat 908
- Kia Stinger* 817
* Кузов лифтбек
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| KIA K5 | TOYOTA CAMRY | VOLKSWAGEN PASSAT |
Снаряженная / полная масса | 1629 / 1990 кг | 1625 / 2030 кг | 1530 / 2060 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 8,6 с | 8,7 с | 7,5 с |
Максимальная скорость | 210 км/ч | 210 км/ч | 238 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-92, АИ-95 / 60 л | АИ-92, АИ-95 / 60 л | АИ-95 / 66 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 10,1 / 5,4 / 7,1 л / 100 км | 9,3 / 5,4 / 6,8 л / 100 км | 8,3 / 5,2 / 6,3 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация/число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 2497 см³ | 2487 см³ | 1984 см³ |
Мощность | 143 кВт /194 л.с. при 6100 об/мин | 147 кВт /200 л.с. при 6600 об/мин | 140 кВт /190 л.с. при 4200-6000 об/мин |
Крутящий момент | 246 Н·м при 4000 об/мин | 243 Н·м при 4000–5000 об/мин | 320 Н·м при 1500–4100 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | передний | передний | передний |
Коробка передач | А8 | А8 | Р7 |
Передаточные числа: | 4,72 / 2,1 / 1,86 / 1,42 / 1,22 / 1,00 / 0,79 / 0,64 / 3,24 | 5,25 / 3,03 / 1,95 / 1,46 / 1,22 / 1,00 / 0,81 / 0,67 / 4,01 | 3,77 / 2,27 / 1,53 / 1,12 / 1,18 / 0,95 / 0,80 / 4,17 |
Главная передача | 3,2 | 2,80 | 4,44 / 3,23 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые |
Шины | 235/45 R18 | 235/45 R18 | 235/45 R18 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры |
KIA K5 | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 200 |
TOYOTA CAMRY | 10 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 111 |
VOLKSWAGEN PASSAT | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 131 |
ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм
| KIA K5 | TOYOTA CAMRY | VW PASSAT |
Капот | 100–125 | 100–110 | 120–130 |
Крыло переднее | 105–110 | 100–120 | 120–125 |
Крыло заднее | 100–105 | 105–110 | 115–130 |
Дверь передняя | 85–115 | 105–115 | 125–130 |
Дверь задняя | 105– 120 | 105–120 | 125–135 |
Дверь багажника | 100–105 | 100–115 | 125–140 |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | Kia K5 | Toyota Camry | Volkswagen Passat |
Рабочее место водителя | Сиденья в Camry и Пассате удобны и радуют оптимальной жесткостью набивки. Кресла К5 тверды и плохо держат в поворотах. По обзорности кореец, наряду с Пассатом, ходит в лидерах – хороши видеокамеры, смотрящие в слепые зоны при перестроениях. | ||
Сиденье | 8 | 9 | 9 |
Органы управления | 9 | 9 | 9 |
Обзор | 9 | 8 | 9 |
Салон | Простор и оборудование спереди плюс-минус одинаковые. А вот на втором ряду лидер однозначный – Camry. В ней и места навалом, и сервис для пассажиров шикарный. Одна только опционная электрорегулировка спинок чего стоит – хотя она и крадет возможность сложить диван. Багажники в Camry и Пассате не только вместительны, но и щеголяют лючком для длинномеров. | ||
Передняя часть | 9 | 9 | 9 |
Задняя часть | 8 | 9 | 8 |
Багажник | 8 | 9 | 9 |
Ходовые качества | По разгонной динамике Пассату нет равных. Что при старте с места, что с хода – он легко уезжает от оппонентов. Самые эффективные и понятные тормоза оказались у Camry. Она же, наряду с Пассатом, удостоилась дополнительного балла за управляемость – классные настройки подвески и рулевого. | ||
Динамика | 8 | 8 | 9 |
Тормоза | 8 | 9 | 8 |
Управляемость | 8 | 9 | 9 |
Комфорт | По акустическому комфорту К5 уступает соперникам – разница заметна даже без измерительного оборудования. Ниже корейцу оценили и микроклимат – только у него невозможно заказать трехзонный климат-контроль. По плавности хода единолично лидирует Camry, подвеска которой успешно гасит самые разнообразные неровности. | ||
Шум | 8 | 9 | 9 |
Плавность хода | 8 | 9 | 8 |
Климат | 8 | 9 | 9 |
Приспособленность к России | Клиренсы всех трех седанов пляшут между 150 и 165 мм. Самая развитая дилерская сеть – у Kia. Плюс на автомобили этой марки распространяется продолжительная пятилетняя гарантия, пусть и с ограничениями. В графе «Эксплуатация» К5 снова в лидерах: у него и запаска полноразмерная (у Пассата тоже, но не у Camry), и можно заливать 92‑й бензин (как и в Camry). | ||
Геометрическая проходимость | 8 | 8 | 8 |
Сервис | 9 | 8 | 9 |
Эксплуатация | 9 | 8 | 8 |
Общая оценка | 8,33 | 8,67 | 8,67 |