Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)
Не секрет, что Renault Arkana, Kaptur и Duster имеют много общего по технике, поскольку в основе у каждого кроссовера одна и та же платформа. Но при этом все три — совершенно разные, со своими плюсами и недостатками.
Зачем мне Arkana?
Первые несколько дней за рулем этой машины никак не мог ответить на вопрос: «Зачем покупать более дорогую Аркану, если есть Каптюр?». С тем же набором силовых агрегатов, с отличным дорожным просветом, современным интерьером и т.д. Неужели дело в дизайне и все решает стильный силуэт кросс-купе? Не может этого быть, ведь и Каптюр далеко не «уродец»" — у него тоже вполне современный экстерьер и никакого намека на бюджетность.
Кроме того, Arkana на 212 мм длиннее Каптюра. Разница немаленькая. Втиснуться между припаркованными вдоль бордюра машинами на Аркане чуть сложнее. Так в чем же смысл покупки Арканы? Ответ нашелся во время первой же семейной вылазки. Аргументов в пользу кросс-купе сразу два, причем весомых:
Аргумент 1. Багажник
Производитель заявил, что объем багажника полноприводной версии Арканы (как раз такая у нас на тесте) — 409 л, а у переднеприводной — 508 л. При сложенных спинках второго ряда 1234/1333 соответственно. Для сравнения:
- VW Tiguan — 615* л
- Kia Sportage — 466 л
- Nissan Qashqai — 430 л
- Renault Kaptur — 387 л
* При сдвинутых вперед задних сиденьях.
Да-да, покатый силуэт кросс-купе вовсе не подразумевает ущербный багажный отсек. В недра Арканы влезет куда больше, чем в Каптюр. Но главное, удобная конфигурация самого багажника, то есть геометрически правильная форма параллелепипеда, без выступающих скругленных колесных арок.
По нашим замерам багажник полноприводной Арканы вмещает всего 304 л. Впрочем, это нормально — практически у всех автомобилей, которые попадают к нам на тест, в паспортных данных чуть бОльшие значения. Все зависит от методики измерения. А лучшая методика - жизненные обстоятельства. Поэтому вместимость Арканы мы в итоге оценили вещами, которые обычно среднестатистический дачник везет на свой участок в самом начале летнего сезона.
Аргумент 2. Колесная база
Колесная база — расстояние между передней и задней осями автомобиля. У Дастера и Каптюра она составляет 2673 мм, а у Арканы — 2721 мм (+48 мм). Обычно, когда речь о соплатформенных автомобилях, разница в величине колесной базы приходится на пространство для пассажиров второго ряда. Так и есть — дополнительные почти 5 см до спинки переднего кресла оценят рослые пассажиры. Или передний пассажир, если за ним ребенок, да еще и в полулежачем положении детского кресла.
Эти два преимущества, пожалуй, стоят 60-109 тысяч рублей — именно на столько Arkana дороже, чем Kaptur в сопоставимой комплектации.
А едет Arkana хорошо?
Вполне. Запаса мощности 1,3-литрового турбомотора хватает даже загруженной машине при обгонах на трассе. Управляемость достойная для современного кроссовера. Подвеска не просто отлично справляется с поездкой по разбитому асфальту. В глубинке, где некоторые региональные дороги настолько плохи, что водители Нив предпочитают ехать по накатанной грунтовой обочине, Аркана способна везти по асфальту (вернее, его подобию) с невероятным комфортом — минимум тряски и вибраций. И это, пожалуй, лучшая по своим настройкам подвеска, которую мне доводилось встречать.
Можно ли съезжать на такой машине на бездорожье? Запросто. А застрять можно? Тоже запросто. Но если преодолевать сложные участки с умом, не соваться в самое месиво и глубокую колею, то проблем не будет. Дорожного просвета в 205 мм хватает в большинстве ситуаций.
Каков реальный расход топлива?
Объем топливного бака у Арканы 50 л — так заявлено производителем. Но заправить до отсечки при горящем индикаторе низкого уровня топлива получилось немногим больше сорока литров. 41-42 л, если точнее. Этого запаса хватает на 430-450 км по федеральной трассе. Таким образом, реальный расход топлива составил порядка 9,5 л. Неплохой результат, учитывая условия, в которых приходилось ехать (почти полная загрузка и регулярные обгоны большегрузов).
Что с обзорностью?
Особых проблем нет. Разве что нужно привыкнуть к узкому заднему стеклу. Через него мало что видно. К тому же на пятой двери не предусмотрено щетки стеклоочистителя. Так что в дождь, снег, грязь или что там еще налипает в непогоду на заднюю часть машины, остается уповать только на боковые зеркала. Впрочем, не вижу в этом проблемы. К тому же у Арканы имеется функция кругового обзора.
Есть куда телефон пристроить?
Вот с этим проблемка. Телефон можно пристроить в нишу перед селектором вариатора, но только таким образом, что не будет видно его экран. В подстаканник между сиденьями — неудобно. Они перекрыты подлокотником. Лучше всего приобрести отдельное крепление для телефона. Для остальной мелочевки, которая может понадобиться в дороге, есть вместительные боковые карманы в дверях и бардачок. Ниша в переднем подлокотнике неприлично мала — на нее лучше не рассчитывать.
В остальном эргономика хорошая. Каких-то неудобств при включении тех или иных функций с водительского места не возникло.
Версия Pulse — чем она отличается от обычной Арканы?
Внешне — черными элементами отделки кузова. У версии Pulse черные 17-дюймовые легкосплавные диски Montis и множество соответствующих шильдиков. А еще эта модификация подразумевает шикарный синий цвет Blue Iron. Кроме синего доступны белый, красный, серебристый, темно-серый и черный цвета. Из особенностей оснащения стоит отметить систему выбора режимов вождения Multi-Sense, мультимедийную систему Easy Link с 8-дюймовым сенсорным экраном, аудиосистему Bose, камеру заднего вида, климат-контроль, обогревы лобового стекла, форсунок омывателя и рулевого колеса.
Для семьи сгодится?
Да. Система крепления детских кресел Isofix предусмотрена на втором ряду. Можно установить два кресла. Про простор на втором ряду и ездовой комфорт уже все сказано.
Супруга, севшая за руль Арканы впервые, освоилась быстро. Скорый отклик на нажатие педали акселератора и интенсивное ускорение с «низов», свойственные вариаторным трансмиссиям, ее не отпугнули.
Кузов хорошо окрашен?
Отличные результаты. Для большинства современных автомобилей нормой считается 110 - 130 мкм. У Арканы — с запасом.
Что-то глючило, ломалось?
Мультимедиа работает достаточно быстро, но один раз за время теста система все же зависла и не реагировала на включение задней передачи — при этом на экран должна выводится картинка с камеры заднего вида. Как это было, смотрите на видео:
Чтобы решить проблему, пришлось выключить зажигание. После повторного запуска двигателя все заработало и больше не повторялось. К слову, подобное случается с головными устройствами и на автомобилях других марок. Чем сложнее электронная начинка, тем больше шансов, что в каком-то режиме она заглючит.
А функционал у головного устройства действительно широк. Российские инженеры адаптировали давно работающую в Европе систему Renault Connect. В итоге у пользователей появился ряд новых возможностей, очень полезных в наших условиях. Достаточно установить приложение My Renault (версия для Android, iOS) на свой телефон и синхронизировать с автомобилем. После этого владелец может дистанционно запускать двигатель (максимум на 10 минут, но неограниченное количество раз), чтобы прогреть салон или наоборот, охладить его, в зависимости от погоды. А еще убедиться в том, что машина заперта, отследить местоположение и даже записаться на ТО. Словом, штука классная. Не у всех конкурентов такая есть.
Что в итоге — можно брать?
Если нравится этот автомобиль, то, конечно, брать. А если проживаете в регионе, где качество дорог оставляет желать лучшего, брать обязательно. Для семьи с одним или двумя детьми машина вполне подходящая: достаточно вместительная и очень комфортная. К нашей зиме тоже приспособлена неплохо: есть штатный дистанционный запуск, подогревы всех сидений и руля, а еще подогреваются лобовое стекло и форсунки омывателя. По крайней мере, в версии Pulse все это предусмотрено.
А вот стоит ли гнаться за 1,3-литровым турбомотором — не уверен. Если нужен надежный и проверенный временем агрегат, то лучшего сочетания, чем базовый двигатель 1.6 в паре с механикой и передним приводом, не найти. С другой стороны кроссовер, тем более с таким большим дорожным просветом, должен быть полноприводным. Почему? Для того чтобы его геометрическая проходимость, которая порой провоцирует штурмовать настоящее бездорожье, была подкреплена еще и возможностями трансмиссии. Иначе, рано или поздно, придется идти за трактором, чтобы вытащить застрявшую в грязи или снегу Аркану.
Важно знать
Цены и комплектации
Комплектация | Двигатель и трансмиссия | Стоимость, руб. |
Life | 1.6, 114 л.с., 4x2, M5 | 1 286 000 |
Drive | 1.6, 114 л.с., 4x2, M5 | 1 356 000 |
Drive | 1.6, 114 л.с., 4x2, CVT | 1 411 000 |
Drive | 1.6, 114 л.с., 4x4, M6 | 1 436 000 |
Drive TCe 150 | 1.33, 150 л.с., 4x2, CVT | 1 521 000 |
Style | 1.6, 114 л.с., 4x2, CVT | 1 512 000 |
Style | 1.6, 114 л.с., 4x4, M6 | 1 537 000 |
Style TCe 150 | 1.33, 150 л.с., 4x2, CVT | 1 622 000 |
Style TCe 150 | 1.33, 150 л.с., 4x4, CVT | 1 702 000 |
LE Pulse | 1.33, 150 л.с., 4x2, CVT | 1 717 000 |
LE Pulse | 1.33, 150 л.с., 4x4, CVT | 1 797 000 |
Prime TCe 150 | 1.33, 150 л.с., 4x2, CVT | 1 732 000 |
Prime TCe 150 | 1.33, 150 л.с., 4x4, CVT | 1 812 000 |
Гарантийные условия
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км
Гарантия на кузов: 6 лет
Габаритные размеры
Автомобиль | Длина / ширина / высота / колесная база |
Renault Arkana | 4545 / 1820 / 1565 / 2721 мм |
Nissan Qashqai | 4394 / 1806 / 1595 / 2646 мм |
Kia Sportage | 4480 / 1855 / 1655 / 2670 мм |
Hyundai Creta | 4300 / 1790/ 1620 / 2610 мм |
За те же деньги
- Среди новых автомобилей рекомендуем присмотреться к: Hyundai Creta, Geely Atlas Pro, Kia Sportage;
- Среди автомобилей с пробегом: Mazda CX-5, Kia Sorento, Volvo XC60 1-го поколения.