Загадка: почему не пошел в серию уникальный советский автобус?
Уникальный в своем роде автобус НАМИ‑0159 нельзя было перепутать ни с чем. Созданный в 1975 году прототип предполагал размещение водителя на персональном втором этаже! Отличный обзор, полная изоляция от салона – в общем, комфортные условия труда.
При этом сам автобус был низкопольным, трехосным. Зиловский V‑образный мотор – под правым пассажирским сиденьем, коробка – автоматическая. Число пассажиров – 135. Вал отбора мощности позволял устанавливать площадку для погрузки инвалидных кресел.
Почему автобус остался невостребованным, доподлинно неизвестно. Одна из версий гласит:
«Машину колесной формулой 6х2 с двигателем V8 и автоматической коробкой передач не планировали к серийному производству, а сделали для проверки смелых инженерных идей».
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет.
Вот, например, вы знали, что в 90-х года в Минске создали диковинную машину круче немецкого «Унимога»? Универсальное шасси ШУ‑356 предназначалось для широкого круга работ с навесным оборудованием различного назначения,а дополнительно должно было перевозить грузы.
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- Ретротест «лунохода» ЛиАЗ-677 — тут.
- Мы точно знаем, что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях. Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов!
- Хотите взять в дорогу больше вещей и освободить салон для пассажиров? Приезжайте за багажником на крышу автомобиля и боксом!
- «За рулем» теперь можно читать в Facebook.
Фото: НАМИ