Новая версия Гранты: тест и видео
В моих руках Гранта Люкс – у нее обычная «магнитола» с матричным монохромным экранчиком и единственной роскошью в виде Bluetooth-соединения. Система Lada Connect интегрируется в электронные блоки автомобиля таким образом, что даже не требуется продвинутой мультимедиа. Более того, на Гранте они не сочетаются – если выбираешь «комбайн» EnjoY Pro, то телематика недоступна.
Зачем это нужно?
Две основные функции телематики – дистанционное управление разными системами машины и запись параметров движения, а также прочих событий с автомобилем.
Можно пускать двигатель и климатическую установку, открывать замки и багажник, искать автомобиль на парковке, следить за запасом топлива и температурой в салоне – и многое другое. Вместе с «климатом» можно включать электрообогрев лобового стекла – именно об этом мы просили на стадии испытаний прототипа.
В случае аварии Lada Connect должна послужить «черным ящиком», восстанавливающим параметры движения машины перед ударом.
Связь Коннекта со смартфоном происходит через мобильный интернет: в недрах машины стоит симка оператора Билайн. Первые три года оплачены, дальше абонентская плата составит от 2 с небольшим до 4 тысяч рублей в год – в зависимости от срока.
Сколько стоит?
Пока на конвейере Lada Connect ставится лишь на Гранту, но Веста, Ларгус и XRAY впереди – сейчас для них комплекс можно заказать в качестве аксессуара.
Главное преимущество заводской установки – цена. За встроенную уже на конвейере систему берут 12–20 тысяч рублей (в зависимости от комплектации), а за «аксессуарную» – 37 тысяч рублей.
В смартфон надо поставить бесплатное приложение Lada Connect, доступное для Андроида и iOS.
Впервые систему Lada Connect показали пять лет назад, а три года назад прототип установили на редакционную Весту. Судя по тому, как работает серийная версия телематики, наши замечания услышали.
Как работает?
Четко, но не во всем и не всегда. Например, чтобы получать информацию о температуре внутри машины, инструкция просит не оставлять в крайних положениях «крутилку» климат-контроля. Но даже при этом данные приходят не всегда. Мотор порой заводится «со смартфона» не с первого раза, поработает 5–10 секунд, и глохнет. Но хорошо, что система это отслеживает, и успешно перезапускает его.
Время работы двигателя программируется в диапазоне от 5 до 60 минут. Вроде бы продумана и противоугонная защита: чуть тронешь из нейтрали рычаг КП или отпустишь ручник – и машина глохнет. Кроме того, в пакет Lada Connect по умолчанию входит сигнализация.
Плюс в том, что дальность связи не ограничена: вы можете, например, завести двигатель машины, припаркованной за три квартала от дома. С «брелочным» запуском такое не выйдет. Минусы – ощутимая задержка срабатывания всех функций: сотовый сигнал летит от 5 секунд до минуты, а то и дольше. А главное – чуть отъехал от больших городов и трасс, как он теряется вовсе.
Все поездки записываются и оцениваются на предмет плавности вождения – высокий балл может дать скидку на страховку. Правда, как я ни мучил 106‑сильный моторчик и как ни топтал туговатые тормоза, заработать «неуд» за слишком резкие разгоны и торможения не смог. А вот превышения скорости фиксируются исправно.
Резюме
Телематика Lada Connect полезна и частникам, и управляющим автопарками, – например, такси. Без шероховатостей не обошлось, однако и самим автомобилям Лада мы прощаем многое, а покупаем их чаще других.
- Что говорят о Гранте владельцы, узнайте тут.