Ford Explorer (2011–2019): нашли 3 преимущества и 4 проблемы
В пятом поколении Explorer лишился рамы и понижающей передачи в раздатке.
В 2012 году в Елабуге открыли производство по полному циклу (кроме главных агрегатов).
Все официально проданные у нас машины – семиместные. Дважды освежали внешность и набор оборудования. В 2015‑м для России мотор V6 дефорсировали с 290 до более выгодных по налогу 249 л.с.
Достоинства
- Оснащение и комфорт, близкие к премиальному, при «обычной» цене.
- Отличная подвеска.
- Разумная стоимость полиса каско.
Недостатки
- Тесный второй ряд сидений.
- Неуместная экономия на газовых упорах капота, обогреве стекла и шторке багажника.
- Топливный бак объемом 68 л откровенно мал.
Моторы
Атмосферный бензиновый Duratec V6 3.5 (290 или 249 л.с.) очень надежен. Опасных недугов не выявлено. При хорошем обслуживании и чистом топливе живет свыше 400 тысяч км, при этом АИ‑92 приемлем. Ресурс цепи ГРМ – свыше 200 тысяч, но ее натяжитель и приводимую ею помпу надо проверять после 100–120 тысяч км. Плохой бензин быстро засоряет дроссельную заслонку и возбуждает кислородные датчики нейтрализатора на «Check engine!». Масложор стартует после 150 тысяч км – часто достаточно поменять маслосъемные колпачки. Каждые 100 тысяч км требуется регулировка клапанов.
EcoBoost 2.3 (280 л.с.) сравнительно молод и у нас представлен в единичных экземплярах. Сведений о нем немного, но масло он начинает есть намного раньше – в том числе из-за непосредственного впрыска. Дополнительные хлопоты предоставит новая система наддува. Хотя обещан тот же ресурс в 300–400 тысяч км.
Коробки передач
Шестиступенчатый гидроавтомат серии 6F50/6F55 (идентичен «джиэмовскому» 6T70/6T75) рассчитан на большой крутящий момент. Славится надежностью и ресурсом в 250 тысяч км. Грязное масло ускоряет износ колец, уплотнителей, втулок и убивает соленоиды. Рабочую жидкость в идеале надо менять каждые 30–40 тысяч км.
Муфта Haldex, передающая момент на заднюю ось, надежна и умеет отключаться, если чувствует опасность перегрева. Explorer довольно много может на бездорожье, однако регулярные упражнения прикончат раздатку, а проблемы начнутся с течей. Наивно считать ее необслуживаемой – надо менять масло.
Эксплуатационные болячки
- Стойки стабилизатора – расходники, в остальном подвеска крепкая и обычно требует масштабной ревизии после 100 тысяч км. В рулевом механизме быстро изнашиваются фиксаторы пыльников тяг – за ними надо следить.
- Есть претензии к свету: фары расположены слишком высоко, рассеиватель неудачный, противотуманки потеют, трескаются и могут выпасть из-за хлипкого крепления.
- Обилие электронных систем и помощников порождает различные сбои и глюки. Чаще всего хандрят климат-контроль (привод заслонки) и ассистент парковки.
- Кузову недостает жесткости. При перекосах иногда блокируется электропривод задней двери с ограничителем усилия. Также развиваются течи на стыке крыши и задней панели, где постепенно рассыхается герметик.
Euro NCAP: не проводился
Самое массовое предложение на вторичке: Explorer 3.5 АКП
Оптимальный выбор: Explorer 3.5 АКП
За те же деньги: Hyundai Santa Fe, Honda CR-V, Mercedes-Benz GLK, Mitsubishi Pajero, Volvo XC60
- Подборка самых дешевых (и не убитых!) кроссоверов с пробегом — тут.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Фото: Ford