Jeep Wrangler и Land Rover Defender — тест в цифрах (и 3 факта об ископаемых)
Как Jeep Wrangler Rubicon и Land Rover Defender 90 ведут себя в родной стихии, то есть в карьерах и на косогорах, и каковы их повадки на асфальте, читайте и смотрите по этой ссылке.
Ниже — важная техническая информация и бонус для любознательных.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| JEEP WRANGLER RUBICON | LAND ROVER DEFENDER 90 |
Снаряженная / полная масса | 1995 / 2404 кг | 2245 / 2970 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 7,3 с | 6,0 с |
Максимальная скорость | 156 км/ч | 191 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-95 / 66 л | АИ-95 / 83 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 12,0 / 8,1 / 10,0 л / 100 км | н.д. / н.д. / 11,0 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р6 / 24 |
Рабочий объем | 1995 см³ | 2996 см³ |
Мощность | 200 кВт / 272 л.с. при 5250 об/мин | 294 кВт / 400 л.с. при 5500–6500 об/мин |
Крутящий момент | 400 Н·м при 3000 об/мин | 550 Н·м при 2000–5000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип привода | полный | полный |
Коробка передач | А8 | А8 |
Передаточные числа: | 4,71 / 3,14 / 2,11 / 1,67 / 1,28 / 1,00 / 0,84 / 0,67 / 3,29 | 5,50 / 3,52 / 2,20 / 1,72 / 1,32 / 1,00 / 0,82 / 0,64 / 3,99 |
Главная передача | 4,10 | 3,55 |
Понижающая передача | 4,00 | 2,93 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | зависимая пружинная / зависимая пружинная | пневматическая на двойных поперечных рычагах / многорычажная |
Рулевое управление | винт-гайка с гидроусилителем | реечное, с электроусилителем |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые |
Шины | 255/75 R17 | 275/45 R22 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры |
JEEP WRANGLER RUBICON | 12 000 км или 12 месяцев | 2 года без ограничения пробега | 22 |
LAND ROVER DEFENDER 90 | * | 3 года или 100 000 км | 51 |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)
| Jeep Wrangler Rubicon | Land Rover Defender 90 |
Просвет | ||
a | 245 мм | 190 / 260 мм |
b | 260 мм | 190 / 260 мм |
c | 240 мм | 190 / 265 мм |
Угол | ||
α | 38,0° | 27,5 / 36,0° |
β | 29,5 / 35,0° | 33,5 / 38,0° |
γ | 24,0° | 16,5 / 22,5° |
*По защите силового агрегата.
Коломенские мамонты
На территории области и самой Москвы есть следы плейстоцена. Этот период начался 2,5 миллиона и закончился 11 тысяч лет назад, передав эстафету голоцену, в котором мы сейчас живем. В районе Подольска, Домодедова и музея-заповедника «Коломенское» находят кости бизонов, шерстистых носорогов и орудия древних людей. И, конечно же, останки самого колоритного зверя тех лет – мамонта.
Москва Юрского периода
В юрский период (от 200 до 145 млн лет назад) в районе нынешней Москвы было море. Следы юрского периода можно найти в Раменском, Воскресенском и Коломенском районах.
Часто встречаются аммониты, головоногие в закрученной раковине. Их легко обнаружить на «юрском пляже», на берегу реки Москвы близ подмосковных Бронниц.
Куда интереснее морские ящеры. Ихтиозавры — похожие на дельфинов древние пресмыкающиеся — достигали 2–4 метров в длину.
Водился у нас и плезиозавр – длинношеий морской ящер, послуживший прототипом для лох-несского чудовища. Останки находят под Воскресенском. Настоящий монстр – Плиозавр Русский. По названию нетрудно догадаться, что этот вид описан у нас. В Лопатинском карьере нашли часть плечевой кости. Наш плиозавр достигал 17 метров в длину. Если кто-то хочет вернуться в прошлое и искупаться в теплом московском море, стоит подумать.
Дайте угля!
Москва очень богата карбоном! Речь о каменноугольном периоде, предпоследнем из палеозойской эры. Он продлился 60 млн лет (358–298 млн лет назад). Морская фауна карбона встречается в Домодедовском карьере, Раменском районе и под Подольском. Многочисленные беспозвоночные – гастроподы, гигантские белемниты, брахиоподы. Мшанки, кораллы и морские лилии. В тот период Москву покрывало теплое тропическое море.
Самым уникальным для находок можно назвать район села Гжель, в честь которой назван геологический ярус и древние кораллы Gshelia. Там же находят трилобитов, самых известных жителей палеозойских морей. Предшествующая динозаврам палеозойская эра закончилась 250 миллионов лет назад, в конце пермского периода. И завершилась самым массовым вымиранием в истории планеты.
О причинах Великого вымирания спорят до сих пор. Основной версией считается невиданное базальтовое извержение в Сибири. Это не просто извержение вулкана, а разрыв земной коры с последующим выбросом магмы. Площадь излияния равнялась территории США, а толщина слоя расплавленной породы – полтора километра. Оно запустило цепь событий, приведших к исчезновению почти всей жизни на земле. Погибло 2/3 наземной и 96% морской фауны! Напоминанием той катастрофы служит вулканическая провинция в Восточной Сибири – Сибирские траппы, растянувшиеся от Омска до Якутска.
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | Jeep Wrangler Rubicon | Land Rover Defender 90 |
Рабочее место водителя | Сиденье Джипа уступает и по совершенству профиля, и по диапазону регулировок. Органы управления одинаково удобны. У Джипа очень узкое лобовое стекло с небольшой зоной очистки и меньшими наружными зеркалами. У Дефендера классная система кругового обзора. | |
Сиденье | 8 | 9 |
Органы управления | 9 | 9 |
Обзор | 8 | 9 |
Салон | У Дефендера огромное количество отделений, полок и зарядок. У Джипа «нычек» почти нет, как и боковых карманов в дверях – только сетки. Пробираться назад неудобно в обоих автомобилях. Rubicon четырехместный, тогда как второй ряд Ленд Ровера спокойно вмещает троих. Багажники очень маленькие. | |
Передняя часть | 8 | 10 |
Задняя часть | 7 | 8 |
Багажник | 6 | 6 |
Ходовые качества | Land Rover по ездовым свойствам превосходит Jeep во всем. Стабильнее на прямой, охотнее поворачивает. Динамика с 400‑сильным мотором заметно лучше, хотя и Джипу на вялость жаловаться грех. Лучше у Дефендера и тормоза – и по эффективности замедления, и по информативности привода. | |
Динамика | 8 | 9 |
Тормоза | 8 | 9 |
Управляемость | 7 | 8 |
Комфорт | Энергоемкость подвесок обеих машин – запредельная. Оба склонны к козлению на поперечных неровностях, но у Джипа эта особенность сильнее. Возможности климатической системы шире у Ленд Ровера. Есть обогревы лобового стекла и задних сидений. Акустический комфорт в Джипе гораздо хуже. Сильный шум от ветра, гул от шин и трансмиссии. | |
Шум | 7 | 9 |
Плавность хода | 9 | 9 |
Климат | 8 | 9 |
Приспособленность к России | Геометрическая проходимость обеих машин – выдающаяся. Гигантские углы съезда и въезда, угол рампы и огромный клиренс (у Дэфа его можно менять, а предельная величина больше). Все важные узлы и агрегаты надежно защищены. Буксировочные петли доступны и прочны. Официальных дилеров у Джипа значительно меньше, чем у Ленд Ровера. | |
Геометрическая проходимость | 10 | 10 |
Сервис | 7 | 8 |
Эксплуатация | 8 | 8 |
Промежуточная оценка | 7,87 | 8,7 |
Поведение вне дороги | Это короли бездорожья! У Джипа классический полный привод с очень короткой понижающей передачей и блокировками с отключением стабилизатора. Дэф покоряет эффективными электронными ассистентами. Оба одинаково уверенно штурмуют брод, раскисшую глину с грузовой колеей или каменистую дорогу. Огромные хода подвесок почти исключают вывешивание. | |
Энерговооруженность | 10 | 10 |
Выносливость | 9 | 8 |
Ходы подвесок | 9 | 9 |
Общая оценка | 8,11 | 8,72 |
- Огромный выбор автомобильных боксов в фирменном магазине «За рулем» на 91-м км МКАД! Подбор на любой автомобиль, примерка и монтаж. Специальное предложение — аренда автобокса на праздники!
- Вопрос перевозки велосипедов для большинства автолюбителей все еще не раскрыт до конца! Обращайтесь к нашим менеджерам, и они подберут оптимальный способ перевозки — на крыше, фаркопе или задней двери. Расширяйте возможности автомобиля вместе с «За рулем»!
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Редакция «За рулем» благодарит руководство Дарвиновского музея за помощь в проведении съемки; руководство Домодедовского карьера за помощь в проведении съемки и Ярослава Попова за помощь в подготовке материала.