8 самых желанных кроссоверов — скоро в автосалонах
Лада Веста Кросс
В начале 2022 года будет громкая премьера: рестайлинговая Лада Веста. Вместе с базовым седаном обновятся универсал SW и версии Cross. Останется ли приподнятый седан, пока не ясно. А модель SW Cross сохранят точно: она популярнее даже, чем обычный универсал.
Официально АВТОВАЗ ничего об обновлении Весты не говорит. Но слухи и шпионские снимки свидетельствуют, что на машине появятся светодиодные фары и вертикально ориентированный дисплей медиасистемы по центру панели. Возможно, пятую дверь оснастят электроприводом. По агрегатам, скорее всего, изменений не будет. Лада уже сейчас провела чистку, избавившись от роботизированной коробки и мотора 1.8.
Kia Sportage
Hyundai Tucson нового поколения уже в продаже. А вот его соплатформенник Kia Sportage поспеет только к первой половине 2022-го. Скорее всего, моторно-трансмиссионная гамма у него будет такой же: бензиновые атмосферники 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (190 л.с.), турбодизель 2.0 (186 л.с.). Первый – при 6-ступенчатых коробках, механике и автомате, и с выбором типа привода, остальные два – только с 8-скоростным автоматом и всеми ведущими колесами.
Sportage отличается от Туссана внешне, но тоже «нарисован» смело — что снаружи, что внутри. И, как и Hyundai, будет заметно вместительнее предшественника.
И цены должны быть, как на Tucson: сегодня от 1,87 до 3 млн рублей. Но Sportage продается у нас лучше – этот кроссовер занимает третье место среди одноклассников.
Ioniq 5
После премиального суббренда Genesis компания Hyundai создала марку Ioniq для электромобилей. И по традиции корейцы повезут к нам почти все модели из этой линейки. В 2022 году появится электрокроссовер Ioniq 5 — первая машина молодого бренда. Правда, в продажу она не поступит – сначала ее будут предлагать по подписке (аренда на долгий срок по системе «всё включено»).
На других рынках «пятерки» будут и с одним электромотором (170 или 218 л.с.) и задним приводом. К нам же привезут только дорогие версии: 235 или 306 сил, снятые с двух двигателей, и все ведущие колеса.
Ioniq 5 чуть крупнее Hyundai Tucson, но точно окажется дороже гиганта Palisade (от 3,55 млн рублей). Однако из электрокроссоверов у нас пока предлагают только премиум-модели за 6 млн рублей в выше. Так что интерес к Ионику будет повышенный.
Skoda Kodiaq
Уже в следующем месяце Skoda запускает в России рестайлинговый Kodiaq. Модели заменили бамперы, заузили фары и решетку радиатора, изящнее сделали задние фонари. В салоне новым оказался только руль (теперь — двухспицевый). Моторы остались прежними: 1.4 TSI (125 и 150 л.с.), 2.0 TSI (180 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.).
Пока известна стоимость только базовой комплектации. За нее попросят 1 961 000 рублей. По фирменной традиции цены на старте модели очень привлекательные. Так, подорожание относительно дореформенного Кодиака составило 59 тысяч рублей, но за эту сумму в комплектацию включили еще и светодиодные фары и фонари.
Nissan X-Trail
К концу 2022 года ждем Nissan X-Trail следующего поколения. Внешне он совсем не похож на нынешнюю модель, однако почти не изменился в размерах, базируется на той же платформе CMF-C, предлагает в качестве опции адаптивный «круиз» ProPilot 2.0.
У европейской версии (на фото) та же цифровая приборка на 12,3 дюйма, но центральный дисплей явно больше, чем 9-дюймовый у американского «близнеца» Nissan Rogue.
Отличаются и моторы. В США — атмосферник 2.5 мощностью 184 силы, в Европе — «турботройка» 1.5 с переменной степенью сжатия, мощностью 204 л.с. Набор для России неизвестен. Интересный факт: в 2020-м у нас продали больше Икс-Трейлов, чем во всем Евросоюзе.
Genesis GV70
На премиум-кроссовер уже принимают заказы. Самый компактный и доступный паркетник бренда начали собирать на калининградском «Автоторе». Цены — от 4,15 до 6,15 млн рублей.
Моторов — три. Бензиновый 2.5 турбо отдачей 249 сил разгоняет «семидесятку» до 100 км/ч за 6,7 с. Дизелю 2.2 на 199 сил требуется 8,7 с., а наддувной «шестерке» 3.5 мощностью 379 л.с. — всего 5,1 с. Трансмиссия — 8-ступенчатый автомат и полный привод.
Минимальный уровень оснащения неплох: LED-оптика, десять подушек безопасности, электропривод пятой двери, двухзонный климат-контроль, парктроник спереди и сзади плюс камера заднего вида, обогрев руля, отделка салона экокожей, навигация, приборка с 8-дюймовым экраном и мультимедиа с дисплеем на 14,5 дюймов, «девятнадцатые» колеса.
Infiniti QX55
Это купейная версия давно продающегося у нас QX50 и идеологический преемник Infiniti FX, принесшего бренду мировую славу. По двигателю и трансмиссии альтернативы нет: только 2.0 турбо на 249 «лошадей», вариатор и все ведущие колеса. Комплектаций четыре, цены — от 4,17 до 4,7 млн рублей. Базовая версия дороже самого доступного QX50 на 550 тысяч, но в близких комплектациях разница чуть меньше.
Mercedes-Benz C-класса All-Terrain
В сентябре на IAA в Мюнхене официально представят первый в истории кроссовый Mercedes-Benz С-класса. Приподнятый универсал с приставкой All-Terrain прежде был только в кузове «ешки», но сейчас мерседесовцы решили составить конкуренцию не только Audi A6 Allroad, но и А4 Allroad. На автомобиль устанавливают двигатели мощностью 200, 258 или 265 л.с. Но в любом случае – с микрогибридной надстройкой, девятиступенчатым автоматом и полным приводом. Пневмоподвески нет, зато клиренс относительно обычного универсала увеличили на 40 мм.
Цены пока неизвестны даже в Европе. Но у нас С-класс All-Terrain появится с большой долей вероятности. Ведь аналогичный Е-класс у нас продается — в отличие от стандартного универсала.
А еще новинки будут?
Некоторые модели пока еще не представлены. Например, рестайлинговый Subaru Forester. Он на подходе, но пока даже в объективы фотошпионов попадал мельком и без подробностей. И он – не единственный. Как только соберем достоверную информацию, обязательно расскажем о грядущих новинках.
- А эти шесть кроссоверов к нам не везут. Зря!
- Расширяем возможности для перевозки при помощи ТСУ.
- Всегда помогут в непредвиденной ситуации на дороге и бездорожье браслеты противоскольжения.
- «За рулем» теперь можно читать в Instagram.
Фото: фирмы-производители