500 000 км без «капиталки»: 5 самых выносливых кроссоверов
Toyota RAV4: моторы вечные (почти)
Практически все «Рафы» на нашем рынке оснащены бензиновыми моторами. Машины прошлого и даже третьего поколения массово отметку в 500 000 км пока не достигли. А вот «рафики» второй генерации (2000-2005 год) свои полмиллиона уже пробежали. По ним видно: и двухлитровые агрегаты серии 1AZ-FE, и двигатели 2AZ-FE объемом 2,4 л невероятно надежны.
Залог успеха
Частое обслуживание. Замена масла каждые 10 000 км, регулярная замена масла в АКП — каждые 30-40 тысяч км. В этом случае автомобиль спокойно преодолеет полмиллиона км без «капиталки».
Слабые места
Салон и кузов за полумиллионный пробег начисто теряют товарный вид.
- Пластик интерьера у машин на вторичке отполирован, затерт и местами покрыт трещинами.
- Обивка сидений не раз перешивалась или скрыта под чехлами.
- Тонкая краска кузова уже много лет как стала матовой.
Toyota Highlander: двигатель чувствителен к качеству масла
Полноразмерный кроссовер Highlander первого поколения (2000 — 2007 годы) может быть с 2,4-литровым мотором, аналогичным «Рафику». Но больше всего на рынке машин с трехлитровым V6 серии 1MZ-FE. При должном уходе трехлитровая бензиновая «шестерка» вполне способна преодолеть полмиллиона километров. Все основные агрегаты очень надежны.
Залог успеха
Двигатель очень чувствителен к качеству моторного масла и к его уровню – следить нужно внимательно.
Слабые места
- Быстрая потеря товарного вида внутри и снаружи (как и у RAV4).
- Чуть раньше может потребовать ремонта пятиступенчатый автомат U151. Но при отсутствии постоянных вылазок на бездорожье и своевременной замене масла эта коробка способна добраться до 500 тысяч км без полной переборки.
Lexus RX300: коробка-автомат медлительная, но живучая
Lexus RX первого поколения - представитель премиальной «дочки» Тойоты. На нашем рынке немало машин из Северной Америки. Встречаются и праворульные близнецы — Toyota Harrier.
Практически все автомобили на российском рынке оснащены тем же трехлитровым мотором 1MZ-FE, что и Хайлендер. Только у Лексуса с ним трудится старый четырехдиапазонный автомат серии U140 – ресурс этой коробки выше, чем у ее пятиступенчатого аналога. Агрегат без проблем доживает до заветных 500 тысяч.
Еще один плюс: салон Лексуса отделан более дорогими материалами, чем у RAV4 и Хайлендера — потому и «держится» куда дольше.
Слабые места
- Коробка очень медлительна по сравнению со своим пятиступенчатым аналогом.
Залог успеха
Главное — следить за коробкой передач.