Haval Jolion, Geely Coolray, Renault Arkana — тест в цифрах
Как проходил и что показал сравнительный тест кроссоверов Renault Arkana, Geely Coolray и Haval Jolion, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.
Не бей лежачего!
По традиции все тестовые машины мы прогнали через тарированный «лежачий полицейский».
Первым «к снаряду» подошел Coolray. При 40 км/ч он преодолел «копа» с громыханием и тряской. Жестко! При 60 км/ч передняя ось прошла препятствие безболезненно, а вот задняя чуть не подлетела, что заставило напрячься. При 80 км/ч всё проходит ровно и беспроблемно.
Jolion при 40 км/ч трясет меньше, при 60 – примерно так же, как Coolray, разве что заднюю ось подкидывает не так явно. При 80 км/ч преимущество в комфорте уже за Geely.
Но на фоне Арканы это всё мышиная возня – Renault пролетает через «лежачего», как на ковре-самолете. Вот явный лидер по комфорту и энергоемкости подвески.
Почем запчасти?
Мы поинтересовались у дилеров наличием и стоимостью некоторых запчастей. На Jolion пока почти всё есть в наличии. Цены на детали – самые доступные в трио. На Аркану большинство деталей в наличии, но цены очень высокие. Стоимость ремонта Кулрея тоже будет кусаться, причем на момент подготовки статьи многих кузовных деталей не было на складе: срок доставки – 1,5–2 месяца.
| Geely Coolray | Haval Jolion | Renault Arkana |
Левая передняя светодиодная фара | 91 570 | 57 465 | 52 000 |
Передний бампер | 11 192* | 23 739 | 40 000 |
Капот | 69 592* | 34 530 | 51 000 |
Переднее левое крыло | 16 074* | 11 670 | 24 000 |
Лобовое стекло | 34 694* | 40 900** | 43 000** |
Передние тормозные диски | 8 571 | 15 000* | 11 300 |
Компрессор кондиционера | 102 385 | 42 850 | 83 000* |
Задний бампер | 15 408 | 13 680 | 26 000 |
* Детали нет в наличии на центральном складе. Срок доставки – 1,5–2 месяца.
** С электрообогревом.
Стоимость техобслуживания
Все знают, что у китайских машин невысокая ликвидность – они теряют в цене быстрее одноклассников из Кореи, Японии и Европы. Однако есть еще один неприятный аспект: стоимость техобслуживания. Расходы на содержание (особенно Кулрея!) отнюдь не детские.
Geely Coolray
- ТО-1 (10 000 км) 14 994 ₽
- ТО-2 (20 000 км) 21 488 ₽
- ТО-3 (30 000 км) 20 235 ₽
- ТО-4 (40 000 км) 31 462 ₽
- ТО-5 (50 000 км) 14 994 ₽
- ТО-6 (60 000 км) 25 421 ₽
Haval Jolion
- ТО-1 (10 000 км) 9198 ₽
- ТО-2 (25 000 км) 13 577 ₽
- ТО-3 (40 000 км) 11 025 ₽
- ТО-4 (55 000 км) 13 577 ₽
Renault Arkana
- ТО-1 (15 000 км) 12 900 ₽
- ТО-2 (30 000 км) 14 200 ₽
- ТО-3 (45 000 км) 18 300 ₽
- ТО-4 (60 000 км) 23 500 ₽
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| GEELY COOLRAY | HAVAL JOLION | RENAULT ARKANA |
Снаряженная / полная масса | 1415 / 1715 кг | 1445 / 1765 кг | 1471 / 1926 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 8,4 с | 9,8 с | 10,2 с |
Максимальная скорость | 190 км/ч | 185 км/ч | 191 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-92, АИ-95 / 45 л | АИ-92, АИ-95 / 55 л | АИ-92, АИ-95 / 50 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 7,8 / 5,4 / 6,4 л /100 км | 10,4 / 6,7 / 8,1 л / 100 км | 9,1 / 6,0 / 7,1 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р3 / 12 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1477 см³ | 1497 см³ | 1332 см³ |
Мощность | 110 кВт/150 л.с. при 5500 об/мин | 105 кВт/143 л.с. при 5600–6000 об/мин | 110 кВт/150 л.с. при 5250 об/мин |
Крутящий момент | 255 Н·м при 1500–4000 об/мин | 210 Н·м при 2000–4400 об/мин | 250 Н·м при 1700 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | передний | передний | передний |
Коробка передач | P7 | P7 | CVT |
Передаточные числа: | 3,53 / 2,81 / 1,44 / 1,05 / 1,09 / 0,86 / 0,73 / 2,91 | 3,69 / 2,68 / 1,68 / 1,02 / 0,83 / 0,80 / 0,64 / 3,60 | 2,63–0,38 / 1,96 |
Главная передача | 4,65 / 3,44 | 4,73 / 3,94 | 5,69 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / упругая поперечная балка | McPherson / упругая поперечная балка | McPherson / упругая поперечная балка |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / барабанные |
Шины | 215/55 R18 | 225/55 R18 | 215/60 R17 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры |
GEELY COOLRAY | 10 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 92 |
HAVAL JOLION | 15 000 км* или 12 месяцев | 3 года или 150 000 км | 101 |
RENAULT ARKANA | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 150 |
* ТО-1 проводится при 10 000 км. Дальнейший интервал – 15 000 км.
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОХОДИМОСТЬ
| Geely Coolray | Haval Jolion | Renault Arkana |
Просвет | |||
a | 190 мм | 165 мм | 205 мм |
b | 190 мм | 185 мм | 220 мм |
c | 205 мм | 205 мм | 240 мм |
Угол | |||
α | 21,5° | 20,0° | 22,5° |
β | 31,0° | 29,5° | 27,0° |
γ | 16,5° | 15,5° | 18,5° |
ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм
| GEELY COOLRAY | HAVAL JOLION | RENAULT ARKANA |
Капот | 170–190 | 120–135 | 135–155 |
Крыло переднее | 165–190 | 110–120 | 165–175 |
Крыло заднее | 165–180 | 115–125 | 160–170 |
Дверь передняя | 160–175 | 110–140 | 140–155 |
Дверь задняя | 155–190 | 120–130 | 145–160 |
Дверь багажника | 145–155 | 120–130 | 130–145 |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | GEELY COOLRAY | HAVAL JOLION | RENAULT ARKANA |
Рабочее место водителя | Больше всего понравилось сиденье Кулрея – оно едва ли не лучшее в сегменте. За эргономику наименьший балл получает Jolion: тесный педальный узел, руль не регулируется по вылету. Haval реабилитируется в обзорности – из конкурентов окружающую действительность видно не так хорошо. | ||
Сиденье | 9 | 8 | 8 |
Органы управления | 9 | 8 | 9 |
Обзор | 8 | 9 | 8 |
Салон | Что по простору, что по оборудованию лидирует Jolion – он воспринимается как кроссовер классом выше. Самое же бедное оснащение предлагает Arkana. Для пассажиров второго ряда опять-таки предпочтительнее Jolion. Места навалом! По объему багажника нет равных Аркане: преимущество более чем в сто литров. | ||
Передняя часть | 9 | 10 | 8 |
Задняя часть | 8 | 9 | 8 |
Багажник | 8 | 8 | 9 |
Ходовые качества | Разгонная динамика – главный козырь Кулрея. При параллельном старте он уверенно обходит одноклассников. Jolion – самый неспешный. Тормоза Geely оценили пониже – слишком уж большое усилие надо прикладывать к педали. Управляемость Кулрея понравилась больше – выше запас устойчивости. | ||
Динамика | 10 | 8 | 9 |
Тормоза | 8 | 9 | 9 |
Управляемость | 9 | 8 | 8 |
Комфорт | По акустическому комфорту Coolray с Арканой отстают от Джолиона – многовато раздражителей. В плавности хода и энергоемкости подвески нет равных Аркане. А вот за микроклимат Renault и Geely оценили ниже – у них нет раздельного климат-контроля. | ||
Шум | 8 | 9 | 8 |
Плавность хода | 8 | 8 | 9 |
Климат | 8 | 9 | 8 |
Приспособленность к России | По «геометрии» Arkana недосягаема для соперников. Jolion разочаровал скромным клиренсом – всего 165 мм. По количеству дилеров Renault в полтора раза опережает китайских соперников, но те заманивают более длинной гарантией. За эксплуатацию «китайцам» снизили балл – из-за отсутствия полноразмерной запаски. | ||
Геометрическая проходимость | 8 | 7 | 9 |
Сервис | 8 | 8 | 9 |
Эксплуатация | 7 | 7 | 8 |
Общая оценка | 8,33 | 8,33 | 8,53 |
- Мы точно знаем, что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях. Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов!
- Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам автомобильный багажник на крышу от отечественного производителя LUX.
- «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.