Лада Приора (2007–2018): все неисправности
Выпуск Приоры начали с седана, позже на конвейер поставили универсал и пятидверный хэтчбек – в 2015 году их сняли с производства. Трехдверку выпускали малыми партиями.
В 2011 году был легкий рестайлинг, в 2013‑м – глубокий, с модернизацией подвески, головной оптики, шумоизоляции, к опциям добавили систему курсовой устойчивости.
Весной 2017‑го выпустили миллионную Приору.
Достоинства
- Очень недорого!
- Высокая ремонтопригодность, низкие цены на обслуживание и запчасти.
- Неплохое оснащение богатых комплектаций.
Недостатки
- Низкое качество комплектующих и запчастей.
- Множество различных проблем, особенно по электрике.
- Склонность к быстрой коррозии.
- Быстрое падение остаточной стоимости.
Моторы
Все – бензиновые атмосферники 1.6. По ходу лет на смену 8‑клапанному мотору 21114 (80 л.с.) и 16‑клапанному 21126 (98 л.с.) пришли двигатели нового поколения 21116 (8 клапанов, 87 л.с.) с облегченной шатунно-поршневой группой и 21127 (16 клапанов, 106 л.с.). Восьмиклапанные полагались только начальной, «голой» комплектации. Самый массовый мотор 21126 рассчитан на АИ‑95.
Обновленным двигателям завод предполагал увеличение ресурса примерно на 50 тысяч км. В реальности это было не особо заметно, так как и до, и после последнее издыхание наступало в районе 250–300 тысяч, но потом всё равно еще был возможен ремонт.
Простота и отличная ремонтопригодность всех моторов гармонично сочетаются с обилием неисправностей, главным образом, навесного оборудования. В списке хронических «капризуль» – термостат, катушки зажигания, стартер, генератор.
Троение и сложный пуск в морозы обычно вызваны загрязнением свечей или форсунок. После 100–150 тысяч неизбежна борьба с нарастающим угаром масла. Распространена переделка моторов: замена штатных поршней на «невтыковые», дабы исключить встречу с клапанами в случае обрыва ремня ГРМ, что не редкость.
Цена нового мотора в сборе – от 110 тысяч рублей.
Коробки передач
Пятиступенчатая механика шумная, страдает быстрым износом синхронизаторов и втулок. Внедрение тросового привода ситуацию не сильно улучшило. Выдерживает около 150 тысяч км, чинится легко и недорого.
Также Приоры с 2014 года оснащали дерганым роботом – убийцей сцеплений. Но быстро от него отказались ввиду низкого спроса и обилия рекламаций. На вторичке машины с АМТ – почти неликвид.
Эксплуатационные болячки
- Подвеска традиционно энергоемкая. Срок жизни ее элементов сильно зависит от характера эксплуатации. Рулевые наконечники, подшипники ступиц и опорные подшипники стоек, шаровые опоры не выдержат энергичной езды по кочкам дольше 30–40 тысяч км. Стойки и втулки стабилизатора – расходники. Есть претензии к ресурсу ШРУСов.
- Список «типичных прочих неисправностей» возглавляют электрика и электроника: стеклоподъемники, иммобилайзер, блок управления светом, вентилятор отопителя, различные датчики и реле, лампочки подсветки, прикуриватель и так далее.
- На немолодых машинах требуют контроля тормозные шланги и шланги отопительной системы.
- Протекают багажники седана и хэтчбека.
Euro NCAP: не проводился
Самое массовое предложение на вторичке: седан 1.6 (98 л.с.) с МКП
Оптимальный выбор: универсал 1.6 (98 л.с.) с МКП
За те же деньги: Lifan Solano, Renault Logan, Geely Emgrand EC7, Лада Гранта, Chery IndiS
- Все особенности Приоры — тут.
- Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля помогут американская автохимия Cyclo и присадки SUPROTEC.
- Информацию о том, как правильно обслуживать автомобиль, можно прочитать в книгах издательства «За рулем».
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.