Что взять за 1,8 млн: новый Seltos против Santa Fe с пробегом 50 тыс. км

Эксперт «За рулем» сравнил компактный Kia с мотором 1.6, АКП и полным приводом со слегка подержанным кроссовером Hyundai более высокого класса и посчитал расходы на три года вперед.

Миллион восемьсот – сумма приличная. Была. Вчера. Теперь этого хватит только на компактный кроссовер – например, на Kia Seltos. И то – с базовым атмосферником 1.6 мощностью 121 л.с. Хорошо, что с автоматом и полным приводом.

Отдавая такие деньги, хочется чего-то большего. Понятно, что «премиум» будет уже в возрасте и там есть риск очень серьезных вложений. А если найти что-то свежее от массовых брендов, но классом повыше?

За 1,8 миллиона можно подыскать трех-четырехлетний Hyundai Santa Fe. Мы нашли такой – конца 2017 года, с мотором 2.4 и пробегом чуть больше 50 тысяч км.

Корейский прогресс

Seltos наглядно демонстрирует, насколько корейцы продвинулись в ездовых дисциплинах. Даром, что самый компактный кроссовер в линейке, — Seltos хорош. Выверенная обратная связь, точные реакции и стабильное поведение.

Но 100 км/ч Seltos с базовым мотором с трудом набирает за 13 секунд. Чтобы держаться в резвом потоке, надо активно давить на газ, а это неизбежно повышает аппетит. В смешанном цикле получается 11 л/100.

Салон Санты – яркий представитель автомобилей Hyundai прошлого десятилетия. На состоянии пластика пробег не сказался, а вот обод руля за 50 тысяч км уже отполировался.

Santa Fe потребляет не меньше, но для большой машины это нормально. Он тяжелее и мощнее. Дополнительные 50 сил под капотом дают о себе знать. Запас под педалью не вынуждает продавливать ее до пола при каждом ускорении. Картину смазывает автомат, страдающий излишними паузами, но спортрежим решает проблему, подбадривая коробку. Аналогичный режим есть и у Селтоса, однако он не спасает.

Santa Fe серии DM – кроссовер старой корейской школы, немного вальяжный и мягкий. Резкое перестроение сопровождается вилянием кормы и большими кренами. Его стихия – комфортное перемещение по автомагистрали. Просторный салон к этому располагает. Сзади полно места, а багажник в полтора раза больше, чем у Селтоса.

Интерьер скроен из жесткого пластика, но собран хорошо.

Обычно разница между современными моделями и машинами недавнего прошлого сводится к микроклимату, но не в нашем случае. У Санты широкий спектр теплых опций. Есть обогрев руля и заднего сиденья. Нет только обогрева лобового стекла, так что придется поработать скребком.

Зимой хочется не только тепла, но и уверенного движения. Никто не требует от паркетника способностей вездехода, но нечищеный двор такой автомобиль обязан преодолеть. В этом Seltos и Santa Fe очень близки. Передние бамперы свисают больше, чем хотелось бы. А под защитой двигателя у обоих 185 мм.

ТЯЖЕЛОЕ СЕРДЦЕ

Львиная доля Santa Fe на рынке – с бензиновым 171‑сильным двигателем 2.4. Но иногда попадаются и дизельные версии, которых абсолютно не стоит бояться.

Дизель D4HB объемом 2,2 литра довольно надежен. По основным узлам он не вызовет головной боли как минимум до 200 тысяч км. Только к этому пробегу может выйти из строя ТНВД. Дожидаться его полной кончины не нужно, ибо стружка от износа попадет в топливную систему и прикончит ещё и её. Турбина в среднем выхаживает 250 тысяч км.

Самым проблемным местом можно назвать систему ЕГР, и это обычное явление для современного дизеля. Продлить жизнь можно двумя путями. Либо регулярно, раз в 30–40 тысяч км чистить впускной коллектор, либо удалить ЕГР с последующим ее отключением с помощью перепрошивки. В остальном этот дизель очень неплох, бонусом дает отличную экономичность и задорное ускорение. Главное – объезжать за версту сомнительные АЗС.

Надежный? Да — при должной профилактике

Чтобы не попасть на дорогой ремонт, трансмиссии Santa Fe нужна профилактика. Шлицевое соединение углового редуктора плохо защищено от пыли и грязи.

В определенный момент эта пакость вместе с коррозией могут прикончить узел. Надо регулярно смазывать шлицы – раз в 30–40 тысяч км.

Ходовая часть может потребовать серьезного вмешательства до 150 тысяч км. Живучестью не отличаются передние ступичные подшипники, которых хватает на 50–60 тысяч км (на нашей машине они пока живы). Оригинал стоит 9000 рублей, но можно вдвое сэкономить, купив качественный аналог. На этом же пробеге могут застучать стойки переднего стабилизатора, но они дешевле – около 2600 рублей.

Передние сиденья сродни характеру машины. Немножко вальяжные, но удобные. На коже уже есть потертости.

Сколько будет ходить подвеска Селтоса? Вопрос пока открытый, машин с большими пробегами крайне мало. Но компактный класс вовсе не означает экономию на стоимости запчастей. Аналогичные детали для Селтоса не дешевле, чем на Санту.

Если мелкий ремонт относительно свежему Santa Fe может понадобиться, то за основные агрегаты будьте спокойны. Шестиступенчатый автомат A6LF вполне надежен и легко выхаживает 250–300 тысяч км. Конечно, если менять масло раз в 40–50 тысяч км.

Надежен и атмосферник G4KE объемом 2,4 л. Ресурс цепи ГРМ составляет около 200 тысяч км, а общий ресурс мотора в полтора раза больше. Так что здоровье основных агрегатов Санты – забота не второго и даже не третьего владельца.

Передние сиденья Селтоса отлично спрофилированы. Особенно нравится выраженная ­боковая поддержка.

Что в итоге?

Новый автомобиль всегда лучше. Особенно когда есть деньги на современную машину с полным приводом и автоматом. Но можно взглянуть на выбор и под другим углом.

Seltos с базовым мотором едет не очень бодро, подъедает топливо, а обслуживание отнюдь не дешевое. Да еще дилеры к официальной цене 1,8 миллиона запросто накручивают 150–200 тысяч «за допы».

Santa Fe с пробегом тоже не идеален, но за него не потребуют доплат. Он больше, тише и комфортнее. Если пробег сравнительно невелик, вряд ли машина будет тревожить поломками, а в случае продажи много не потеряете – ликвидность очень высокая. Даже если потребуется легкий ремонт, он всё равно дешевле, чем требует дилер за новую машину.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

HYUNDAI SANTA FE

KIA SELTOS

Снаряженная / полная масса

1793 / 2510 кг

1430 / 1875 кг

Время разгона 0–100 км/ч

11,5 с

12,6 с

Максимальная скорость

190 км/ч

170 км/ч

Топливо /запас топлива

АИ-95 / 64 л

АИ-92 / 50 л

Расход топлива: город./загород./смешанный цикл

14,1 / 7,5 / 9,9 л / 100 км

9,9 / 6,8 / 8,0 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация/число клапанов

Р4/16

Р4/16

Рабочий объем

2359 см³

1591 см³

Мощность

126 кВт/171 л.с. при 6000 об/мин

88,7 кВт/121 л.с. при 6200 об/мин

Крутящий момент

225 Н·м при 4000 об/мин

148,3 Н·м при 4850 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

полный

полный

Коробка передач

А6

А6

Передаточные числа:
I/II/III/IV/V/VI/з.х.

4,21 / 2,64 / 1,80 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,39

4,40 / 2,7 3 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44

Главная передача

3,91

4,28

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

Рулевое управление

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

Тормоза: спереди / сзади

дисковые вентилируемые

дисковые вентилируемые / дисковые

Шины

235/65 R17

215/55 R17

СТОИМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ ЛЕТ

HYUNDAI SANTA FE

KIA SELTOS

Расходы на плановое ТО

35 090

47 054

ОСАГО

43 371

35 001

Расходы на топливо

312 000

310 000

Потеря стоимости

249 000 ₽ (13%)

298 000 ₽ (17%)

Транспортный налог

23 085

9075

Итого

662 546

699 130

Стоимость 1 км пробега

11,04 /км

11,65 /км

СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

HYUNDAI SANTA FE

KIA SELTOS

Воздушный фильтр

827

1450

Масляный фильтр

440

450

Комплект свечей зажигания

3760

1680

Комплект зимних шипованных шин

44 840

44 120

Передние тормозные колодки

7470

7700

Подпишитесь на «За рулем» в