Контакт
в седьмом поколении

Эта шина три года подряд побеждала в сравнительных тестах «За рулем». Компания рассказывает, за счет чего это получается.
Сравнительные тесты «За рулем» – это непростая история: для всесторонней оценки шины тестируются на разных покрытиях, асфальте (мокром и сухом), заснеженных дорогах, на снегу, льду и снежной «каше», в разных погодных условиях. Для оценки свойств шин эксперты применяют высокоточные инструменты. И, конечно, богатый опыт: «За рулем» тестирует шины четверть века. Результаты наших испытаний признают достоверными и в России, и за рубежом.

После тестов зимних шин фрикционного типа наши шинные эксперты во главе с Сергеем Мишиным каждый год говорили о достоинствах Continental VikingContact7. Эта модель одинаково блестяще выступает в разных типоразмерах, на разных полигонах, дорогах и в любых погодных условиях.
Выводы. 2018–2020
«Семерка» Conti порадовала больше. Реакции на повороты руля стали заметно острее и точнее, ведь «шестерка» в этих упражнениях не блистала – баранку приходилось вращать на очень большие углы. Удивительно, но и сугробы новая покрышка бороздит увереннее предшественницы».
(Сравнение скандинавских нешипованных шин 2018 года)
«Лидер нашего теста – Continental VikingContact 7 (935 баллов). Эта модель превзошла соперников как в «белых» тестах, так и на асфальте. К её незначительным слабостям можно отнести разве что средние результаты по экономичности».
(Большой тест фрикционных шин 195/65R15 2019 года)
«Итак, на скользких покрытиях лидирует Conti – почти во всех упражнениях обеспечивает лучший зацеп и на льду, и на снегу». «Лидирующую позицию завоевывают шины Conti VikingContact 7. Лучшие на льду, первые в «белых» тестах и по комфорту. Единственная низкая оценка – 7 баллов за управляемость при экстремальном маневрировании на снегу. Хорошо сбалансированные шины. Отлично ведут себя на асфальте, неплохи в экономичности».
(Сравнительный тест 14 комплектов фрикци­онок размером 205/55 R16 2020 года)
Несекретные секреты
На самом деле особых секретов нет – представители Continental охотно рассказывают, что обеспечивает VikingContact 7 достойные показатели. Впрочем, главные из технологий запатентованы, так что конкурентам их не повторить.
Оптимизированный состав резиновой смеси Nordic
Для улучшения тормозных характеристик и сцепления на мокром покрытии в состав резиновой смеси введен диоксид кремния, а для лучшей адаптации к заснеженным и обледенелым поверхностям – рапсовое масло.
Молекулы диоксида кремния, соединяющиеся в функциональные полимеры, равномерно распределяются в резиновой смеси, как и масло в полимерной матрице, передавая остальным компонентам способность сохранять эластичность на холоде.
Интеллектуальный рисунок протектора
За счет оптимального распределения блоков и канавок в рисунке протектора VikingContact 7 обеспечивается высокое сопротивление аквапланированию и скольжению на покрытии со снежной слякотью. Симметрично расположенные основные канавки способствуют прямому отведению воды и грязи из центральной части за пределы протектора. Оптимальный баланс канавок и блоков всегда обеспечивает большую площадь контакта, сохраняя контроль при движении даже на высокой скорости. Прочные перемычки в центральной и плечевой зоне делают рисунок протектора более жестким для лучших характеристик управляемости на мокром и сухом покрытии. В то же время они сохраняют открытыми основные канавки для хорошего отведения воды и грязи.
Чтобы обеспечить необходимую адаптивность рисунка протектора для превосходных зимних характеристик, в центральную часть между блоками были добавлены специальные соединяющиеся перемычки. Их структура также стабилизирует рисунок протектора, но при этом допускает компенсацию подвижности.
Концепция улучшенного сцепления
В протекторе шины – множество трехмерных ламелей, улучшающих тяговые характеристики на льду. Более широкие ламели образуют снежные карманы, которые собирают снег с поверхности и заносят его в протектор – кристаллы снега в шине взаимодействуют со снегом на дороге и усиливают тягу и торможение на заснеженной поверхности.
Кромки зацепления со снегом улучшают управляемость и торможение на обледенелых дорогах. В сочетании с трехмерной структурой ламелей, которая предотвращает сильную деформацию блоков под воздействием движущих сил, повышается площадь контакта шины с поверхностью.
За счет технологий шины Continental VikingContact 7 улучшили по сравнению с предыдущим поколением по всем характеристикам на 2−7%. Казалось бы, не очень много. При торможении на скользкой поверхности или в заносе (не дай бог) в скоростном повороте вы поймете, что это дополнительные десятки сантиметров до отбойника.
Партнерский материал