Mercedes C-класса и конкуренты: что брать сегодня на вторичке
Самые популярные марки на вторичном рынке России в премиальном сегменте:
Марка | Продажи в 2020 году | Продажи в январе-мае 2021 года |
Mercedes-Benz | 133 000 | 57 000 |
BMW | 129 000 | 55 000 |
Audi | 96 000 | 39 000 |
Lexus | 55 000 | 22 000 |
Volvo | 32 000 | 13 000 |
Источник: агентство «Автостат», 2021
Самые популярные модели седанов на вторичном рынке России в премиальном сегменте
Марка | Продажи в 2020 году | Продажи в январе-мае 2021 года |
Mercedes-Benz E-class | 33 257 | 15 155 |
BMW 5-Series | 31 880 | 13 234 |
BMW 3-Series | 23 365 | 9 664 |
Mercedes-Benz C-class | 21 243 | 9 326 |
Audi A6 | 19 950 | 8 375 |
Audi A4 | 17 754 | 7 335 |
Mercedes-Benz S-class | 12 515 | 5 757 |
Источник: агентство «Автостат», 2021
Давайте рассмотрим наиболее популярных конкурентов Mercedes C-класса возрастом, скажем, 10 лет и пробегом до 200 000 км (на основе объявлений о продаже на открытых интернет-площадках).
Сам Mercedes С-класса 2010-2011 годов выпуска стоит в среднем от 900 000 руб. Еще около 200-250 000 руб. ежегодно «съедают» эксплуатационные расходы.
BMW 3-й серии
«Трешку» пятого поколения (E90) часто выбирают молодые водители. Даже десятилетний автомобиль от BMW сохраняет престижный статус за счет приличного оснащения, высокой степени комфорта и отличной управляемости.
Впрочем, недорогие (относительно) комплектации того времени критикуют за простоватый салон, проблемы с электрикой, уязвимость ходовой части при эксплуатации на плохих дорогах.
Подробнее о проблемах BMW 3-Series можно почитать вот в этом нашем материале.
Стоимость BMW 3-Series 2010-2011 годов выпуска на вторичке стартует с 600 000-700 000 руб. и может доходить до 1 500 000 руб. для экземпляров с небольшим пробегом и особенно богатой начинкой. В год на такой автомобиль будет уходить более 200 000 руб.
Audi А4
Четвертое поколение Audi A4 (2008-2016) получило основную массу усовершенствований после рестайлинга в 2011 году. Тем не менее и дорестайлинговая машина в целом отвечает строгим требованиям к качеству сборки и надежности основных узлов и агрегатов.
К числу известных недостатков относятся сравнительно быстрый износ турбонагнетателя, помпы и термостата четырехцилиндровых бензиновых двигателей, а также неисправности заслонок впускного коллектора, маслоохладителя и переднего сальника коленвала шестицилиндровых моторов. К дизельному двигателю нареканий гораздо меньше.
Еще одно слабое место после пробега в 120 000-150 000 км — рулевое управление. В частности, начинает барахлить гидроусилитель руля, выходит из строя крестовина рулевого вала.
Подержанные Audi A4 продают дешевле одногодок Mercedes C-класса: за 700 000-800 000 руб. Но расходы на содержание оцениваются на том же уровне: около 200 000 руб. в год.
Все наши тесты Audi A4 собраны здесь.
***
Для тех, кто не хочет ограничиваться немецким автопромом, выбор не так велик. На рынке попросту не так много предложений сопоставимого с C-class уровня. Но кое-что все-таки есть.
Volvo S60
Шведский седан уступает «немцам» по ходовым качествам и тем более не вызывает у окружающих «вау-эффекта». Зато выделяется исключительным качеством салона и кузова, экономичными двигателями (как бензиновыми, так и дизельными) и, вопреки расхожему мнению, достойной работой подвески (если не брать разного рода «активных» вариаций).
Впрочем, нужно быть готовым к сюрпризам от трансмиссии и коробки-автомата (особенно после 150 000 км пробега), утечкам жидкости из рулевого механизма и сбоям с электронными системами управления питанием.
Средняя стоимость десятилетнего Volvo S60 на вторичке находится в диапазоне от 750 000 до 1 200 000 руб. Стоимость владения тоже весьма умеренная — 150 000 руб. в год. Немаловажно, что машина гораздо реже по сравнению с другими бизнес-седанами привлекает угонщиков.
Подробнее о Volvo S60 можно почитать здесь.
Lexus ES, IS
Премиальные модели от Toyota славятся «неубиваемостью». Но при всех очевидных плюсах стоит принимать во внимание проблемы с краской и хромом, чувствительность к качеству топлива, частую замену колодок и дисков из-за большой массы и мощного двигателя (придется выложить 50 000-70 000 руб.).
Зато для двигателя, подвески, АКП, в целом механической части автомобиля и 10 лет эксплуатации — не срок. Поэтому и цены на подержанные Lexus ES и IS «кусаются»: около 1 200 000 руб. Да и стоимость владения переваливает за 200 000 руб. в год по самым скромным прикидкам. Ну а главное – предложений почти нет на рынке.
Подробнее о подержанных Lexus мы писали здесь.
***
Даже поклонникам Mercedes С-класса стоит приглядеться к альтернативам на вторичном рынке. Одни из них дешевле по стоимости приобретения и выгоднее при эксплуатации, а другие сопоставимы по техническим характеристикам и статусу.
Дальше уже – дело вкуса. Потому что при прочих равных брать надо ту машину, которая вам в душу запала.
- «За рулем» теперь можно читать в Facebook.