Сезонная смена шин: 5 шагов, которые не стоит пропускать!
Если вы за рулем не первый год, большинство этих операций (или даже все) вы проделываете регулярно. Однако стройная система - это всегда хорошо. Специалисты СберАвто, сервиса для покупки авто онлайн, подготовили для вас чек-лист, который поможет ничего не забыть во время переобувки машины.
1. Оцениваем состояние шин
- Осмотрите ваши шины - глубина протектора на зимней шине должна быть не менее 4 мм.
- Оцените равномерность износа, убедитесь в отсутствии вздутий и порезов боковин - с такими дефектами ездить нельзя.
- Поменяйте передние и задние шины местами (перед хранением их стоит подписывать).
- Заменяйте изношенные шины попарно - на одной оси опасно иметь шины с разным износом.
- При необходимости после установки отрегулируйте схождение на сервисе.
2. «Шипы» или «липучка»?
- Если решили купить новые шины, задумайтесь, в каких условиях они будут использоваться. И насколько большой у вас опыт зимней езды.
«Шиповки» хороши для зимы с температурой, прыгающей между нулем и минусом. Пересеченная местность, подъемы и спуски – тоже «шипы». Неуверенно чувствуете себя за рулем зимой – только «шипы»! Особенно, если это ваша первая-вторая зима на колесах.
- Равнинная местность, постоянные суровые морозы, на дороге промороженный асфальт вперемешку со снегом и льдом? Лучший выбор – мягкие фрикционки «скандинавского» направления. Главный их минус проявится при околонулевой температуре – на льду такие шины ощутимо теряют зацеп, потому требуют повышенной аккуратности. Но когда вы это ожидаете – совсем не страшно!
- Только город с регулярно очищаемым асфальтом? Ваш вариант — тоже фрикционные шины, но более жесткие, европейского направления.
3. Используем опыт
- Изучайте отзывы в Сети, покупатели часто делятся опытом использования той или иной модели.
- При покупке отдавайте приоритет известным брендам, дающим нормальную гарантию и имеющим представительство в России.
4. Выбираем рисунок протектора
- Направленный рисунок — наиболее подходящий для зимних шин. Такой обеспечивает эффективный отвод воды и снежной каши из пятна контакта шин с дорогой, хорошее самоочищение протектора. Минус – «правые» и «левые» колеса без перебортовки не поменять, а запаска подойдет только на один борт. Рекомендуем собрать ее для правой шины – колеса со стороны обочины прокалываются все-таки чаще левых.
- Асимметричный рисунок – прерогатива летних шин: их внешняя половина протектора «заточена» под сухой асфальт, внутренняя – под мокрый. На зимних покрышках такое решение теряет смысл, а потому встречается редко. Ведь характеристики зимней резины вынуждены «балансировать» не только между мокрым и сухим асфальтом, но и бороться со снегом и льдом. Однако, все колеса взаимозаменяемы.
- Симметричный ненаправленный рисунок – бюджетное, несовременное решение, которое в свое время было направлено на взаимозаменяемость всех колес и универсальность запаски. Как правило, такие шины имеют весьма скромные показатели, они более шумные, их протектор «замыливается» грязью и снегом быстрее и сильнее других.
5. Определяемся с размером
- Информацию об оптимальной ширине, высоте профиля и посадочном диаметре можно найти в руководстве по эксплуатации, на официальном сайте автопроизводителя или на шинах, которые уже стоят на авто.
- Читаем маркировку: 255/30 R20 — это покрышка шириной 255 мм с высотой профиля в 30% от ширины и внутренним (посадочным) диаметром 20 дюймов.
- Еще на шине есть индексы скорости и нагрузки — соблюдайте их и консультируйтесь техническим специалистом при покупке.
И напоследок
При выборе шин для машин премиум-сегмента не ориентируйтесь на «низ» рынка — такой способ сэкономить может привести к ухудшению скоростных качеств, износу подвески или увеличению расхода топлива. Для более простых автомобилей можно выбирать почти любые по стоимости шины — тут вероятность промахнуться меньше. Но на самые дешевые варианты смотрите с особой осторожностью: они могут хуже справляться с торможением и осложнять передвижение по снегу и льду.
А если хотите сэкономить и берете шины на вторичном рынке, убедитесь, что их возраст не превышает двух-трех лет. Дальше риск нарваться на неудовлетворительные характеристики слишком высок.
- Когда переобуваться, какие покрышки выбрать, как правильно определить износ? Отвечаем на все вопросы по сезонной смене шин.
- Собираетесь в автопутешествие? Обращайтесь в наш магазин за багажником и автобоксом — решим проблему раз и навсегда. Не хотите покупать? Возьмите оборудование в прокат!
- В интернет-магазине «За рулем» снижены цены на техническую литературу, руководства по ремонту и прочие книги и журналы нашего издательства.
- «За рулем» теперь можно читать в Facebook.