VW Transporter (2010-2021): реальный опыт эксплуатации

В АО «Объединенная энергетическая компания» служат бригадными автомобилями свыше 120 Транспортеров поколений Т5 и Т6.

Как проявил себя в ходе эксплуатации грузопассажирские Volkswagen Transporter, рассказал начальник автохозяйства департамента эксплуатации транспорта АО «Объединенная энергетическая компания» Игорь Фроловский.

Какие задачи?

Муниципальная компания обслуживает столичные электросети и располагает автопарком в несколько сот единиц техники, занятой в основном на доставке на объекты электромонтеров с ремонтным оборудованием. В парке ОЭК есть и легкие Volkswagen Caddy, и вместительные грузопассажирские фургоны Crafter, но большинство наших бригадных машин – ​свыше 120 единиц – ​это средние по вместимости и грузоподъемности модели Transporter разных годов выпуска: от Т5 2010 года до самых свежих T6.1 2021-го.

Конфигурация — кабина на пять человек, включая водителя, и грузовой отсек объемом более 4 кубометров, открывающийся сзади. Причем это не заводское исполнение, а переоборудованные дилером по заказу ОЭК цельнометаллические грузовые фургоны Transporter. Получается существенно выгоднее по сравнению с покупкой готовых грузопассажирских Transporter Combi.

В автопарке есть и восьмиместные пассажирские Транспортеры.


Об этой и другой коммерческой технике более подробно можно прочитать на сайте журнала «Рейс».


Обычный срок эксплуатации техники в автохозяйстве АО «ОЭК» — десять лет, после чего машины, пробежавшие по 200 тысяч и более километров, идут на продажу.

По заказу покупателя грузовой отсек может быть оборудован стеллажами

Где выгоднее обслуживать?


Автопарк ОЭК обслуживают на договорной основе несколько специализированных предприятий. Ремонт техники с истекшим сроком заводской гарантии все чаще доверяют профильным предприятиям, предлагающим более выгодные расценки. В договор включены такие условия, как прием в любое время суток и доставка в сервисный центр эвакуатором. Партнерское предприятие выполняет все виды ремонта, включая кузовной и агрегатный, и сложную диагностику. Какие запчасти использовать, оригинальные или неоригинальные, решаем с сервисменами ​в каждом конкретном случае.


Какие неисправности?


Каких либо серьезных системных проблем на этих машинах не замечено, однако перегруженный транспортом мегаполис диктует свои условия. Например, демпфер двухмассового маховика при постоянной работе в режиме «троганье-торможение» изнашивается ускоренными темпами: на некоторых бригадных автомобилях он потребовал замены (вместе с комплектом сцепления) уже при пробеге около 70 тыс. км.


Двухлитровый дизель установлен поперечно, моторный отсек узкий, компоновка агрегатов очень плотная

Работа двигателя на холостом ходу при движении в пробках вызывает интенсивное загрязнение сажевого фильтра, и при невозможности его регенерации деталь приходится заменять.



Из прочих дорогостоящих узлов были единичные случаи замены компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя руля и генератора.


Более дешевые расходники — приводной ремень двигателя с роликами, клапан EGR, тормозные колодки, шарниры подвески и пр.


Дважды в год — сезонная «переобувка». И летние, и зимние шины — только от ведущих мировых фирм, имеющих производство в России. Это и безопаснее, и выгоднее: качественная резина служит дольше.

О модели


Transporter поставляют в Россию только с 2-литровым дизельным двигателем в двух модификациях: мощностью 150 и 199 л. с. Моторы соответствуют экологическим нормам Евро‑5 и обходятся без впрыска раствора мочевины. Коробка передач — 6-ступенчатая механическая либо 7-ступенчатый преселективный робот DSG с двумя сцеплениями. Привод — на передние колеса или полный 4Motion.


Цельнометаллические фургоны Transporter Kasten, а также грузопассажирские Kombi и DoKa можно заказать в двух вариантах длины, с низкой или высокой крышей. Подсемейство Transporter Pritsche включает шасси с короткой либо длинной базой, с бортовым кузовом или «голое» (под надстройку).


Лонжеронная рама приварена к силовому основанию 3-местной однорядной или 6-местной двухрядной кабины.


На грузовые фургоны ставят неокрашенные бамперы – практично


Фургоны собирают в Ганновере (Германия) или Познани (Польша), однако очень часто машина поступает к покупателю уже с российским VIN-номером. Дело в том, что дооснащение/переоборудование цельнометаллического фургона на одном из специализированных российских предприятий значительно дешевле пассажирской модификации, собранной в Европе.



Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Transporter (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
отличная машина для работы и как семейная , в случае неисправности всегда приезжал своим ходом
Недостатки:
не существенные
Комментарий:
2.5 дизель 174 л.с. пробег 501000 км. Машиной владею 9 лет
0