Новый мотор Гранты — мощнее и дороже, но надежнее ли?
Двигатель, который раньше носил индекс ВАЗ-11186, а теперь — ВАЗ-11182, облегчили. Например, ширина рабочей поверхности распредвала уменьшилась с 15,3 мм до 11 мм, а кулачки стали еще уже — вместо прежних 17,7 мм осталось 6 мм.
Что касается коленчатого вала, то на нем осталось лишь четыре противовеса из прежних восьми. Изменились также ширина и диаметр шатунных шеек. Если раньше первый параметр составлял 27,2 мм, то теперь ширина достигает 19 мм. Изменения диаметра оказались не столь масштабными — 43 мм вместо прежних 47,8 мм. При этом о качестве стали ничего не известно. Надеемся, что оно улучшилось — тогда наши опасения могут оказаться напрасными.
Вопросы вызывают и еще пара доработок бюджетного двигателя. Так, диаметр резьбы свечей был уменьшен с 14 мм до 12 мм, но главное, что свечи теперь заметно дороже, а менять их нужно, как и прежде, — каждые 30 000 км.
Больше денег придется потратить и на регулировку клапанов. Делать это надо теперь не каждые 30 000 км, а каждые 90 000, но при этом процедура обойдется уже в 3000 рублей, плюс замена толкателей (от 1000 рублей за штуку), а для регулировки теперь требуется снимать ремень ГРМ и распредвал.
О других плюсах и минусах обновленного восьмиклапанного двигателя АВТОВАЗа читайте в октябрьском номере журнала «За рулем» — скоро в продаже.
Материал подготовлен по статье Кирилла Милешкина «Тройка лошадей» из журнала «За рулем» №10/2021.