Какие зимние шины мне нужны? Отвечает эксперт «За рулем»
На вопросы читателей отвечает наш эксперт Сергей Мишин (руководитель шинной группы «За рулем»).
- Моим зимним шинам Nokian Hakkapeliitta 8 восемь лет. В них осталось мало шипов. Насколько при этом ухудшаются потребительские свойства шипованной резины? Поможет ли дошиповка продлить срок экcплуатации? Читатель с ником vvscomp
- У меня шипованные шины Continental. Им восемь лет, пробег 40 000 км. Шипов нет на 60-70 %. Можно ли вставить китайские шипы? И где это лучше сделать? С уважением, Алексей
Такой возраст зимней шины — явный намек на замену. И дело не в количестве утерянных шипов. Сама резина за это время значительно изменилась, высохла, в первую очередь, под действием ультрафиолета. Да и реагенты на дорогах сделали свое дело.
Следующий момент – проверьте остаточную глубину канавок протектора. Она наверняка меньше предельно допустимых 4 мм. В таком случае использовать ваши шины в зимний период (декабрь-январь-февраль) запрещено законом.
Еще один фактор в пользу замены – каждые 4-5 лет большинство шинных компаний выпускает на рынок модель следующего поколения, которая отличается от предыдущей улучшенными характеристиками.
У Nokian после «восьмерки» уже появилась «девятка», а сегодня на рынке ее сменила следующая новинка - Nokian Hakkapeliitta 10p.
То же самое у Континенталя: за это время сменилось два флагмана – IceContact, IceContact 2, а сейчас появился третий.
Для «дошиповки» шин лучше обратиться в компании, которые профессионально этим занимаются. Такие есть не только в крупных мегаполисах, но и в регионах.
- Посоветуйте, какую модель Michelin купить: Pilot Alpin 5, X Ice Snow, X Ice North 4. Проживаем в Питере, во дворах в снежную зиму бывает колея. Жена ездит довольно агрессивно. Машина: Ауди А5, передний привод. Размерность шин - 245/40 R18. Заранее спасибо, Александр
Это три совершенно разные шины:
- Alpin – фрикционная шина для мягкой европейской зимы, с активными водоотводящими канавками, в первую очередь, ориентированная на холодный и сырой асфальт. Выезд из колеи неуверенный из-за скругленных плеч. Плохо цепляется за лед.
- XIS – тоже фрикционка, но уже для суровой зимы. Готова противостоять и снегу, и льду.
- XIN 4 – шипованная шина того же направления, что и предыдущая. Отличается от XIS уверенным зацепом на льду при околонулевых температурах.
В принципе, для питерской зимы достаточно шин Alpin. Но вывернуть из снежной колеи на таких будет сложно - тут предпочтительнее будут XIS и XIN 4. А из ледяной колеи «вытащит» только XIN 4. Дополнительное преимущество двух первых моделей – они более комфортны, у них нет шума шипов.
Но для агрессивной езды шипы надежнее.
- Перечислите, пожалуйста, 2-3 модели зимних шин из разных ценовых сегментов. Наиболее подходящих для Московской зимы (желательно с показателем износостойкости). Спасибо! Илья
- Недавно приобрел новую Ауди А6. Посоветуйте зимние шины, размер 225/55 R18. По работе часто выезжаю на машине в Польшу и Венгрию, поэтому шипованные шины отпадают. Основные регионы использования Москва, Европа, Крым. Как вариант рассматриваю Pirelli Ice Zero FR. С уважением, Николай
- Здравствуйте! Машина Skoda Rapid 1.4 DSG. Из Москвы выезжаю редко. Подскажите, какие шины лучше - фрикционные или шипованные. Рассматриваю Nokian Hakkapeliitta 8 XL или Nokian Hakkapeliitta R2 XL. Стандартный размер 195/55 R16, но он сильно дороже и выбор моделей ограничен, рассматриваю 205/55 R16. Возможно ли использование такого размера? Дмитрий
Крым, Польша и Венгрия – регионы с мягкой зимой. И в Москве и Санкт-Петербурге дороги чистят постоянно, поливают реагентами, так что шанс встретить на дороге лед минимален.
Рекомендую присмотреться к фрикционным шинам для мягкой европейской зимы. Это Bridgestone серии Blizzak LM, Continental серии TS, Goodyear UltraGrip Performance + и UltraGrip Performance + SUV, Michelin серии Alpin, Nokian серии WR, Pirelli Cinturato Winter 2 и Scorpion Winter (SUV).
Есть модели подешевле: BF Goodrich g-Force Winter 2, Hankook Winter i*cept evo3 и evo3 X (SUV), Laufenn i FIT (LW31), а также Nexen Winguard Sport 2 и Sport 2 SUV.
Износостойкость зимних шин не оценивают, такой показатель актуален в США и только для летних.
Использовать шины размера 205/55 R16 на автомобиле Skoda Rapid (как и любом другом) допустимо лишь в том случае, если его рекомендует автопроизводитель. Сейчас, когда ГИБДД стало строже проверять технические состояние автомобиля, велик риск нарваться на штраф или даже более серьезные неприятности.
- Посоветуйте зимние шины липучки 205/55 R16 до 4000 рублей за штуку оптимальные по соотношению «цена – качество»? Андрей
За такие деньги сегодня, увы, ничего приличного не найти – ни фрикционок, ни шиповок. Из совсем дешевых можно взять лишь Laufenn (3690 рублей) и Sailun (3790 рублей) – но я не буду эти шины рекомендовать.
Даже отечественные Viatti и Cordiant уже торгуют по 4400-4500 рублей.
Хотя тест был опубликован год назад, посмотрите сюда и подберите оптимальную для себя.
- Посоветуйте шипованную резину на полноприводный кроссовер массой 2 тонны. Желательно, чтобы шипы дольше не вылетали, пусть даже будут немного шумные. Место эксплуатации Средний Урал и ХМАО. Цена не выше 11 000 рублей. Василий
- Какие зимние шины лучше купить на компактный кроссовер? Машина эксплуатируется в ХМАО! Нордман 8 в сильные морозы хорошо будет держать дорогу, дубеть не будет? Спасибо, Виталий
С осени прошлого года мы включили кроссоверные шины в регулярные тесты, которые традиционно публикуются весной (летние) и осенью (зимние). Всем рекомендуем прочесть прошлогодний тест шиповок 215/65 R16, опубликованный в октябре прошлого года (тест 1, тест 2, тест 3)
Лучше всего шипы держатся в шинах Continental, поскольку лишь в IceContact 2 и IceContact 3 «гвоздики» вклеиваются в резину еще на стадии изготовления.
Для территорий с сильными морозами рекомендуем фрикционные шины. Такие при -20оС и ниже они цепляются за лед лучше шиповок. При морозах «за тридцать» лед буквально каменеет, шипам его трудно прокалывать. Да и более жесткая резина шиповок (56-60 единиц по Шору) слегка дубеет. А мягкие скандинавские фрикционки (50-57 единиц по Шору) сохраняют свою эластичность даже при очень сильных морозах. В общем, чем холоднее, тем больше преимущество «липучек». Единственный их минус – при околонулевой температуре зацеп на льду ощутимо снижается. Но есть и приятный бонус – не шумят и не теряют шипы.
Тест «скандинавок» размерностью 215/65 R16 можно найти в октябрьском номере журнала – в первых числах октября он будет в продаже.
- Нужны ли современному полноприводному кроссоверу шипованные шины? И какие фрикционные шины вы бы посоветовали для 2-х тонного кроссовера? Андрей, Санкт-Петербург
Уже через пару недель в продаже появится октябрьский номер журнала с тестом фрикционных шин 215/65 R16. Выбирайте!
- Не могу определиться с выбором зимних шин. Регион Подмосковье, дороги убирают редко, часто езжу в другие области. Машина Ниссан Тиида на шинах 195/65 R15. Думал на счёт Michelin XIN 4, но говорят шипы наклоняются и начинают шататься. У Conti 3 они вылетают за сезон, Goodyear UltraGrip Arctic уже старенькие, а цены ломят. Подскажите, пожалуйста, что выбрать? Может, не стоит бояться отзывов? Ынч ЫнчЫнч
Выпадение шипов – сложная тема. В значительной степени зависит от стиля езды. Агрессивный помогает их быстро растерять.
Michelin XIN 4 не имеет склонности к потере «гвоздиков». Continental IceContact 3 – единственная на рынке шина с вклеенными шипами. Goodyear уже продает новую модель UltraGrip Arctic 2. Появилась новая модель Nordman 8 с увеличенным количеством шипов.
Сегодня многие производители шин дают гарантию на свою продукцию по чеку. Так, что, если шипы «за сезон» вылетят (не по причине агрессивной езды!) – смело несите шины в магазин для замены.
- Приобрёл резину Nokian Hakkapeliitta р2 размере 225/60 R18, автомобиль Nissan X-Trail 2020 г.в. И засомневался в выборе. Может, стоило взять шипы или более агрессивный рисунок протектора? Василий, Омск
Зима в вашем регионе довольно холодная. Считаем, что фрикционные шины – хороший выбор для таких условий, если у вас уже есть опыт зимней езды. А рисунок протектора у Nokian Hakkapeliitta R2 вполне рабочий.
- Что-то нигде не видно свежих тестов всесезонных шин. Может, "За рулем" сподобится? "На гвоздях" увереннее чувствуешь себя на заледенелой трассе. Но лично я зимой за город на машине вообще не выезжаю, передвигаюсь только по городу. С уважением, Андрей
В ближайшее время мы не планируем проводить сравнительный тест всесезонных шин. На них мало кто ездит, а потому они мало кому интересны.
Единственное, что мы можем себе позволить, —изредка сравнивать всесезонные шины с настоящими зимними (тест 1 и тест 2) или летними (планируем в ближайшем будущем).