Тест Peugeot Traveller: кемпер на минималках

В полноприводном минивэне Peugeot Traveller появились спальные места. Кто и зачем их сделал – и какова доплата?

Новообразованный концерн Stellantis пока не может похвастать особыми достижениями на нашем рынке. В последние годы завод «ПСМА Рус» в Калуге работает даже не вполсилы, а в лучшем случае на 10% от потенциальных возможностей. Но французы не опускают руки. Освоили производство «каблучков», наладили выпуск турбодизеля 1.6 и рассчитывают до конца года заметно увеличить свою долю в коммерческом сегменте. Активно развивают экспорт.

Новых клиентов привлекают и нестандартными ходами – например, продаются заводские изотермические фургоны. Среди возможных вариантов на будущее – кемпер, сделанный на основе полноприводного Тревеллера. Пока это лишь опытный экземпляр – чтобы прощупать рынок. Если покупателям понравится, французы обещают наладить ­производство.

Peugeot Traveller 4×4. Высокий клиренс и полный привод позволяют разбить лагерь вдали от цивилизации – на обычном кемпере сюда не доедешь.

Дополнительное оснащение

Обычно кемпером называют автомобиль с поставленным на шасси легкой коммерческой машины жилым модулем. Внутри они полностью меблированы, есть туалет, душ, кухня и много чего еще. Полноценный дом на колесах. Иногда в кемперы перестраивают фургоны и микроавтобусы: ставят подъемную крышу с парой спальных мест, встраивают мебель, газовую плиту и так далее.

В Peugeot пошли самым простым путем. Подъемного верха нет – на крышу поставили экспедиционный багажник с парой прожекторов. Там же закрепили запаску, высвободив немного места в багажнике.

Маркиза прикручена неудачно – шатается при легком прикосновении. В Peugeot уверяют, что на серийных машинах такого не будет.

Салон лишился третьего ряда сидений, но первый и второй остались стандартными: в машине 5 мест. Встроенной мебели нет. Главные изменения – в багажнике. В него вставлен своеобразный пенал, разделенный двумя вертикальными перегородками. Из левой ячейки на салазках выдвигается двухконфорочная газовая плита, из центральной – портативный холодильник. Справа находится импровизированная раковина из пары пластиковых бачков со сливными кранами (вмещают 10 л) и тазика.

Сверху этой конструкции – плоская и жесткая полка. Для организации спального места опрокидываешь вперед спинки второго ряда, раскладываешь полку, кидаешь сверху складной матрац, который хранится между полкой и потолком. И готова спаленка. Двоим здесь места вполне хватает, хотя зазор между ложем и потолком (65 см) хотелось бы повыше – вдруг вы там займетесь еще чем, кроме сна?

Мягкий матрац толщиной 10 см хорошо подходит для отдыха. Длина спального места 195 см, ширина – 125. Для двоих – вполне.

Туалета или душа в таком «домике» нет. Даже багаж кинуть некуда. Не понимаю, почему туристическую машину сделали на основе «стандартной» длины кузова L2 – удлиненная на 35 см версия L3 подошла бы больше. Наличие фаркопа намекает, что поклажу можно возить в прицепе, хотя это отдельная непростая история.

А еще к правой части крыши прикручен складной тент – маркиза. В развернутом состоянии она обеспечивает навес сбоку от машины – пара стульев и столик под ним вполне помещаются. Вот только саму эту мебель на точку отдыха надо еще привезти, а с «пеналом» в багажнике места для нее не остается. На верхнем багажнике если только.

Поэтому главным достоинством конструкции оказывается модульность. Интегрировать «кухонно-кроватный» набор можно в любой аналогичный микроавтобус – или по окончании отпуска вынуть его из багажника, превратив машину в стандартный Traveller.

Салон эргономичен и функционален: мест для хранения мелких вещей не сосчитать. Между передними креслами – проход на второй ряд: удобнейшее решение для путешествий с детьми.

Полный привод и возможности на бездорожье

Название не случайно: путешественник из Тревеллера отличный! Проходимость у полноприводной машины отменная. Я проехал с десяток километров по раскатанной лесовозами лесной просеке, пересекал глубокие колеи, карабкался в размытые горки – и Peugeot выдюжил, ни разу не застряв. Настолько вездеходного микроавтобуса доселе не встречал!

Доплата 800 тысяч за туристическое оснащение – не перебор?

Во Франции переднеприводные Тревеллеры превращают в полноприводные не на основном заводе – этим занимается компания Dangel. У нас же машина получает данжелевскую трансмиссию 4×4 на заводе в Калуге. Пристыкованный к шестиступенчатой механике (полноприводных Тревеллеров с автоматом не делают) узел отбора мощности, составной кардан с двумя промежуточными опорами, идущий к вискомуфте в заднем редукторе, – вот и вся премудрость.

Такая схема с вискомуфтой была популярна лет так тридцать назад, а сейчас стала редкостью: более современные многодисковые муфты срабатывают быстрее, в то время как вискомуфте на блокировку нужно полсекунды. Зато вязкостная муфта не отключится из-за перегрузки, в чём я убедился на практике: десять минут нарезал пятаки в глубоком песке, а машине хоть бы хны!

Французы серьезно поработали с защитой днища: стальными «латами» прикрыт не только силовой агрегат, но и топливный бак, емкость AdBlue, задний редуктор. Вискомуфта и кардан не требуют обслуживания. Замена масла в редукторе проводится при каждом ТО (раз в 20 тысяч км), в механической коробке – раз в 120 тысяч км.

Хорошей проходимости способствует и увеличенный до 200 мм клиренс – для этого на верхние опоры передней и задней подвески установили проставки. Соответственно, пришлось нарастить и длину рулевого вала. На управляемости эти меры принципиально не отразились – Traveller крепко стоит на прямой на магистральных скоростях и надежно держит траекторию в поворотах (по «автобусным» меркам, конечно). Нет больших различий и по динамике: 150‑сильному турбодизелю лишний центнер массы – что слону дробина.

А вот плавность хода стала очевидно хуже. В этом «повинны» входящие в тревел-пакет жесткие зубастые шины BFGoodrich All-Terrain, из-за которых машина излишне подробно повторяет микропрофиль дороги. Вдобавок у кемпера пенал в багажнике и его начинка на неровностях скрипят и постукивают. В дальней дороге будет выматывать.

Специальная версия для России

Создание жилой модификации – инициатива российского офиса. В Европе таких версий нет. Наши же считают, что смогут довести эту машину до салонов официальных дилеров.

Ответа на животрепещущий вопрос – сколько новинка будет стоить? – французы не дают. Сказали только, что ориентировочная доплата за тревел-набор составит 800 тысяч рублей. Реально? Это ведь не глобальная переделка, а лишь комплект не самого дорогостоящего оборудования. Не может ящик с плиткой и холодильником стоить таких денег!

Уже есть аналогичные предложения от сторонних фирм по цене 350–400 тысяч рублей за модуль. А собрать подобную конструкцию самостоятельно, думаю, можно не дороже чем за 100 тысяч. Правда, остается вопрос легализации доработок – тут частникам с заводом соперничать сложно, а гаишники, судя по всему, будут лютовать всё сильнее.

Peugeot Traveller 4×4
Достойная проходимость и ходовые качества, универсальность доработок Нет места для багажа, душа и туалета, автомат не совмещается с полным приводом

Peugeot Traveller 4×4

  • Длина / ширина /высота / база 4956 / 1920 / 1980 / 3275 мм*
  • Снаряженная масса 2256 кг
  • Объем багажника (VDA) 603–3061 л
  • Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 1997 см³; 110 кВт / 150 л. с. при 4000 об/мин; 370 Н·м при 2000 об/мин
  • Время разгона 0–100 км/ч 13,3 с
  • Максимальная скорость 170 км/ч
  • Топливо / запас топлива ДТ / 69 л
  • Расход топлива: смешанный цикл 7,4 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод; М6

* Данные для стандартной полноприводной модификации.

МИКРОАВТОБУСЫ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ

  • УАЗ СГР («Буханка») 112 л.с. 5–9 мест от 890 000 ₽
  • ГАЗ Соболь 107–120 л.с. 7 мест от 1 125 400 ₽
  • Citroen SpaceTourer 4×4 150 л.с. 5–8 мест от 3 059 900 ₽
  • Peugeot Traveller 4×4 150 л.с. 5–8 мест от 3 059 900 ₽
  • Volkswagen Transporter 150–199 л.с. 5–9 мест от 3 050 000 ₽
  • Volkswagen Caravelle 150–199 л.с. 6–9 мест от 3 413 000 ₽
  • Volkswagen Multivan 150–199 л.с. 6–9 мест от 4 123 000 ₽
  • Mercedes-Benz Vito 136–190 л.с. 9 мест от 3 402 000 ₽
  • Mercedes-Benz V‑класс 136–239 л.с. 6 мест от 3 602 000 ₽

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Peugeot Traveller

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв