Полузабытые проекты СССР: «Белка» для народа
Создать недорогой компактный автомобиль, который можно производить на небольшом заводе – именно такая идея в середине 50‑х годов привела к созданию опытных образцов «Белки». Выпуск оригинальной машины вагонной компоновки планировался на Ирбитском мотоциклетном заводе.
Любопытно, что наряду с закрытым кузовом был разработан и совсем уже упрощенный вариант – сельскохозяйственный НАМИ-А‑50. Дверей нет, крыша брезентовая, запасное колесо на передке кузова.
Был проработан вариант с пластиковой съемной жесткой крышей и откидывающимися вверх боковыми дверями из стеклопластика. Идея обсуждалась на уровне Совета Министров СССР, но в итоге на роль недорогого автомобиля был выбран будущий «горбатый» – ЗАЗ‑965.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему почему «умер» проект трехосного грузовика ГАЗ-33?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- О печальной судьбе «Белки» в подробностях рассказано тут.
- Проходимость автомобиля и обзор в непогоду можно улучшить: рекомендуем средства повышения проходимости и дворники с подогревом.
- Специальное средство цинкор поможет победить коррозию быстро и эффективно. Защитить радиатор помогут готовые модельные сетки и универсальные для самостоятельной подгонки.
- «За рулем» теперь можно читать в Facebook.
Фото: НАМИ