5 примеров того, как водители убивают двигатель
На самом деле причин преждевременного выхода из строя ДВС насчитывается больше. Мы рассмотрим те из них, которые связаны именно с «человеческим фактором».
1. Перегрев двигателя — все причины
Горячий — это нормальное рабочее состояние любого двигателя. Однако погубить мотор может не высокая температура, а его перегрев. Каждая деталь в ДВС имеет ограниченную термостойкость. Почему же возникает перегрев?
Больше всего причин кроется в системе охлаждения, вернее в ее неисправностях:
- недостаточный объем охлаждающей жидкости (ОЖ);
- разрыв приводного ремня помпы (в цепных двигателях);
- использование охлаждающей жидкости низкого качества, которая может закипеть раньше срока.
Перегреваться могут старые двигатели, владельцы которых заливали тосол подешевле или вообще обычную воду. И дело даже не в самом факте использования воды. Вода, в сравнении с охлаждающей жидкостью, обладает большей теплопроводностью. Вода способствует появлению коррозии и образованию накипи. От этого засоряются каналы системы охлаждения, уменьшается их пропускная способность и, как результат, происходит перегрев двигателя.
Следующая причина перегрева кроется в топливе. Низкооктановый или загрязненный бензин воспламеняется быстрее, чем высокооктановый. От этого в двигателе образуется лишняя детонация. Так что если водитель предпочитает заправляться на дешевой несетевой заправке, он рискует довести до перегрева свой двигатель.
Еще одна распространенная причина перегрева - регулярная езда «внатяг». Вряд ли какой двигатель будет рад большим нагрузкам при малых оборотах. В таком режиме движения охлаждение неэффективно и не отведенное от двигателя тепло приводит к его перегреву.
2. Езда на непрогретом моторе
Современные двигатели мало чем отличаются от своих предшественников. Все разговоры о том, что современные моторы после запуска не нуждаются в прогреве, в том числе и на морозе, более чем несостоятельны. Загустевшее от холода масло не может обеспечить должной защиты подвижных деталей. Температурный перепад в поршневой группе может составлять до 200°C. И если в таком состоянии дать двигателю стартануть с места в карьер, то многие его детали получат очень быстрый износ. Страдают, прежде всего, межклапанные перемычки головки блока, межкольцевые перемычки поршней и клапаны.
Итог известен ― капитальный ремонт двигателя.
3. Несвоевременная замена масла
Некоторые водители пытаются определить состояние масла по его цвету. Имейте в виду, даже если визуально старое масло еще сохраняет свой цвет, оно теряет смазывающие свойства. Из-за этого на стенках трущихся деталей не образуется необходимый защитный масляный слой, ускоряется их износ и привет, капиталка.
Не зря автопроизводители устанавливают регламент для замены масла и рекомендуют строго его придерживаться. Да еще советуют, какую марку лучше заливать в двигатель. Регламент по замене масла следует обязательно соблюдать, а в идеале (если хотите, чтобы мотор прошел не одну сотню тысяч километров), придерживаться следующих рекомендаций: в турбомоторе масло следует менять раз в 5-7,5 тыс. км пробега, в атмосфернике - каждый 10 тыс км. В этом случае двигатель прослужит
4. Форсирование луж
Проблема в том, что вода не обладает способностью сжиматься. При ее попадании через воздухозаборник в камеру сгорания происходит гидроудар двигателя. К таким последствиям может привести даже лихой проезд через глубокую лужу.
Также вода или тосол могут попасть в цилиндр при повреждении прокладки ГБЦ, из-за того же перегрева двигателя, например. Определить это можно по большому количеству белого дыма, внезапно повалившего из глушителя.
Далее действия такие: аварийка, обочина, эвакуатор, траты на ремонт.
5. Езда на малых оборотах
По мнению некоторых водителей для экономии топлива полезно ездить на минимальных оборотах двигателя. Так загубить мотор можно в два счета, а вот сэкономить на топливе вряд ли удастся.
На малых оборотах не создается достаточное давление масла. Как следствие ― появление задиров на цилиндрах и шейках коленвала. Особенно опасна такая езда при светящемся индикаторе низкого давления масла.
***
Если вы припомните еще какие-то способы погубить мотор, то поделитесь ими в комментариях.