VW Taos, Kia Seltos, Nissan Qashqai: как светят? что с навигацией?
Как проходил и что показал сравнительный тест кроссоверов Volkswagen Taos, Kia Seltos, Nissan Qashqai, читайте и смотрите тут.
Как светят?
По части головного света Kia – бедный родственник. Фары и противотуманки во второй половине прайс-листа превращаются из галогенных в светодиодные, но дополнительного функционала – ноль.
Volkswagen щеголяет LED-оптикой «по кругу» уже в базовой комплектации. За доплату в фарах появятся автокорректор, автоматика включения-выключения дальнего света, поворотные линзы ближнего света. Набор достойный, но в режиме ближнего света фары светят слишком низко.
Nissan в начальных версиях довольствуется галогеном, а в верхних уровнях оснащения получает всё то же, что и Volkswagen. И даже больше: плюс противотуманки (пусть и галогенные) и крайне полезный в России омыватель фар с включением отдельной кнопкой. Свет у машины шикарный – и лучший в тесте.
С Яндексом дружат?
Впервые в нашем сравнительном тесте все машины поддерживают онлайн-сервисы Яндекса на штатном мониторе. Навигация Яндекса, конечно, не идеальна – но обладает самой полной информацией о пробках, а это важно. Реализация системы на всех машинах – разная. И все отметились глюками и подтормаживаниями, хотя в целом работоспособность на достойном уровне.
Медиасистемы всех автомобилей поддерживают протоколы Android Auto и Apple CarPlay. Минувшим летом в перечень одобренных для них приложений вошел Яндекс.Навигатор. Давно ожидаемое событие, но – с нюансом: за использование придется платить. Навигация заработает только после подписки на Яндекс.Плюс, а это бесплатные три месяца и 199 рублей ежемесячно потом. Впрочем, у этого сервиса есть масса приятных моментов, позволяющих экономить, так что вложения могут отбиться.
- Seltos иного способа перетащить Яндекс на бортовой дисплей диагональю 10,25 дюйма не предлагает.
- Qashqai с самым маленьким и блеклым в троице экраном на 7 дюймов поддерживает еще и протокол Яндекс.Авто. Через него та же онлайн-навигация включается бесплатно. Тут своя особенность: системе нужен именно Яндекс.Навигатор, тогда как на смартфоне удобнее держать многофункциональные Яндекс.Карты. В них, например, показано движение общественного транспорта, а маршруты можно строить для любых способов передвижения.
- Taos имеет Яндекс.Навигатор как предустановленное приложение. Его мультимедийка с красочным и ярким 10‑дюймовым монитором базируется на Андроиде. Интернет нужно раздать со своего смартфона.
Кто шустрее?
Бывало прежде не раз: субъективно самая шустрая машина оказывалась в ходе инструментальных замеров вовсе не первой. Хитрость заключается в чрезмерно резкой реакции на нажатие акселератора, и у водителя складывается ощущение взлета. Однако Sеltos при подобных настройках подтвердил свои амбиции. Он самый динамичный и проиграл своему паспортному показателю меньше секунды.
От Кашкая с его атмосферником и вариатором чуда не ждали. И подстегнуть нечем: он появился до той поры, когда вошли в моду системы выбора ездовых режимов. Nissan отметился самыми стабильными результатами в серии заездов, хотя и отстал от «паспорта» на весомые две секунды.
Taos слегка разочаровал. Задержку на старте не удалось убрать ни спортивным режимом, ни взбадриванием машины долгой активной ездой в надежде, что алгоритм робота DSG адаптируется сам. Не будь этого провала, Volkswagen оказался бы, наверное, на секунду быстрее.
РАЗГОН 0–100 км/ч, с | Kia Seltos | Nissan Qashqai | Volkswagen Taos |
Паспортные данные | 8,4 | 10,5 | 8,9 |
Наши замеры (лучшая попытка) | 9,3 | 12,5 | 10,5 |
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| KIA SELTOS | NISSAN QASHQAI | VOLKSWAGEN TAOS |
Снаряженная / полная масса | 1485 / 1925 кг | 1575 / 1950 кг | 1362 / 1860 кг |
Время разгона | 8,4 с | 10,5 с | 8,9 с |
Максимальная скорость | 200 км/ч | 182 км/ч | 190 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-92, АИ-95 / 50 л | АИ-92, АИ-95 / 60 л | АИ-95 / 55 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 9,5 / 6,3 / 7,6 л / 100 км | 9,6 / 6,0 / 7,3 л / 100 км | 10,1 / 6,7 / 8,0 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4/16 | Р4/16 | P4/16 |
Рабочий объем | 1591 см³ | 1997 см³ | 1395 см³ |
Мощность | 130 кВт / 177 л.с. при 5500 об/мин | 106 кВт / 144 л.с. при 6000 об/мин | 110 кВт / 150 л.с. при 5000–6000 об/мин |
Крутящий момент | 265 Н·м при 1500–4500 об/мин | 200 Н·м при 4400 об/мин | 250 Н·м при 1500–3500 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | полный | полный | полный |
Коробка передач | Р7 | CVT | Р7 |
Передаточные числа: | 3,64 / 2,17 / 1,83 / 1,02 / 0,81 / 0,85 / 0,72 / 4,70 | 2,63–0,38 / 1,96 | 3,19 / 2,75 / 1,90 / 1,04 / 0,79 / 0,86 / 0,66 / 2,90 |
Главная передача | 4,64 / 3,61 | 3,39 | 4,81 / 3,67 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная | McPherson / упругая балка |
Рулевое управление | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Шины | 235/45 R18 | 215/55 R18 | 225/55 R17 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры |
KIA SELTOS | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 198 |
NISSAN QASHQAI | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 123 |
VOLKSWAGEN TAOS | 15 000 км или 12 месяцев | 2 года без ограничения пробега, 3 года или 100 000 км | 131 |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)
| Kia Seltos | Nissan Qashqai | Volkswagen Taos |
Просвет | |||
a | 180 мм* | 175 мм* | 170 мм* |
b | 190 мм | 210 мм | 195 мм |
c | 205 | 205 мм | 215 мм |
Угол | |||
α | 20,5° | 20,5° | 20,0° |
β | 28,5° | 29,5° | 29,0° |
γ | 16,5° | 18,0° | 19,0° |
Уровень шума, дБ
| Kia Seltos | Nissan Qashqai | Volkswagen Taos |
60 км/ч | 68 | 65,5 | 63,5 |
80 км/ч | 70 | 67,5 | 65,5 |
100 км/ч | 72 | 70 | 69 |
Шины | Kumho Ecsta HS51 | Michelin Primacy 3 | Pirelli Scorpion |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | Kia Seltos | Nissan Qashqai | Volkswagen Taos |
Рабочее место водителя | У ниссановского сиденья короткая подушка и никаких дополнительных удобств. В Kia и Фольксвагене сидеть удобнее, плюс у первого есть вентиляция, у второго – идеальный профиль и настройка поясничного упора в двух плоскостях. К эргономике претензий нет. Даже к возрастному Кашкаю. Он же получает бонусы за систему кругового обзора. Качество картинки не лучшее, но у соперников всего по одной камере. Зато в Таосе есть омыватель камеры и максимальная зона очистки стеклоочистителей. | ||
Сиденье | 9 | 8 | 9 |
Органы управления | 8 | 8 | 8 |
Обзор | 8 | 9 | 9 |
Салон | Спереди грех жаловаться на простор во всех трех машинах. Сзади самый тесный Nissan, хотя снаружи он не кажется меньше. Плюс отсутствие розеток. Багажник Селтоса вроде бы не сильно меньше, чем у конкурентов, но 300 л – это на грани приличия. И у модели самая большая разница между измеренным нами и заявленным объемом. Taos, напротив, наиболее вместительный, с электроприводом пятой двери и лючком для длинномеров. | ||
Передняя часть | 8 | 8 | 8 |
Задняя часть | 8 | 7 | 9 |
Багажник | 7 | 8 | 9 |
Ходовые качества | По динамике Seltos оказался вне конкуренции. Taos необъяснимо «стормозил», Qashqai отстает, что было понятно еще до замеров. К тормозам претензий нет. Лучшая управляемость у Фольксвагена. Две другие машины не столь точны по рулежке. | ||
Динамика | 9 | 7 | 8 |
Тормоза | 8 | 8 | 8 |
Управляемость | 8 | 8 | 9 |
Комфорт | Taos вырывается вперед за счет лучшей шумоизоляции и тут же теряет преимущество пенализацией за неудовлетворительную плавность хода и громкую работу подвески. Seltos отсутствие второй зоны климат-контроля компенсировал наличием вентиляции сидений. | ||
Шум | 8 | 8 | 9 |
Плавность хода | 8 | 8 | 7 |
Климат | 8 | 8 | 8 |
Приспособленность к России | Ни одна из этих машин не внедорожник, однако Taos по геометрии совсем уж неженка. По количеству дилеров и широте их географии Kia вне конкуренции. Seltos предлагает полноразмерную запаску в большем числе комплектаций, чем Qashqai. У Таоса такой вообще не бывает, и он точно не переварит АИ‑92. Для турбо-Селтоса он неожиданно допустим, не говоря уже о Кашкае с атмосферником. | ||
Геометрическая проходимость | 8 | 8 | 7 |
Сервис | 9 | 8 | 8 |
Эксплуатация | 9 | 8 | 7 |
Промежуточная оценка | 8,20 | 7,93 | 8,20 |
Поведение вне дороги | Nissan и Kia позволяют заблокировать межосевую муфту. А Taos даже систему стабилизации отключить не дает. Можно только выбрать внедорожный ездовой режим, в котором машина будет думать сама. Но, судя по проверке роликовыми платформами, это ей удается неплохо. Как и у всех паркетников, ходы подвесок у тестовых машин небольшие. | ||
Энерговооруженность | 9 | 8 | 8 |
Выносливость | 8 | 8 | 8 |
Ходы подвесок | 8 | 8 | 8 |
Общая оценка | 8,22 | 7,94 | 8,17 |
- «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.
- Мы точно знаем что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях. Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов!
- Автонабор под брендом «За рулем» на любой вкус, самые популярные составы наборов, теперь вы и сами сможете собрать набор по своим требованиям.