Nissan Tiida (2004–2013): все «за», «против» и придирки

Недооцененный в свое время неброский автомобиль оказался надежным и живучим.

Ранние Тииды попадали к нам с японской вторички – праворульные. Официальные продажи начались в 2007 году – машины, заменившие тогдашнюю Альмеру, везли аж с мексиканского завода. Седан и пятидверный хэтчбек продавались поровну.

Tiida осталась неказистой и после рестайлинга (2010) – внешность освежили слегка, перенастроили подвеску, добавили опций.

Nissan Tiida I

Достоинства

  • Выносливые агрегаты с большим ресурсом.
  • Неплохая коррозионная стойкость.
  • Просторный салон, у хэтч­бека заднее сиденье двигается на 24 см.
В салоне всё простенько, но на своих местах. Светлое оформление встречается редко, хотя оно более симпатичное.

Недостатки

  • Невелик ресурс многих элементов подвески.
  • На мягком ЛКП легко образуются царапины.
  • Материалы салона быстро истираются и скрипят.
  • У хэтчбека мал багажник.

Моторы

  • Свыше 90% продаж пришлось на версии с мотором 1.6 (HR16DE, он же Renault H4M, 110 л.с.). Благополучный агрегат доживает до 350 тысяч км, любит АИ‑95 (хотя 92‑й допустим) и иридиевые свечи. Основные проблемы: не всегда уверенный пуск в морозы и нарастающий после 120 тысяч угар масла – требуется раскоксовка и замена колец. Гидрокомпенсаторов нет, цепь ГРМ ходит 200 тысяч км.
  • Двигатель 1.5 (109 л.с.) попадал к нам по частным каналам, отличается от 1.6 только ходом поршня. У него чуть меньше ресурс цепи и недостает тяги на низах. В остальном тоже всё хорошо.
  • Старший мотор 1.8 (MR18DE, 126 л.с.) значительной прибавки в динамике не дает, а расход у него заметно выше. Поршневая группа служит дольше, масложор возникает позже. Смысла искать именно его немного – поставляли до 2008 года, стыкуется только с МКП. И есть дополнительные риски – нередко прогорает прокладка ГБЦ, а в блоке возможно появление трещин.

Коробки передач

Машин с механической пятиступкой и 4-ступенчатым автоматом продано примерно поровну. Проблемы у всех трансмиссий возникают к 200 тысячам км и вызваны естественным износом.

Гидроавтомат применен двух типов, оба Jatco. На ранних машинах работает RE4F03A, способный пережить мотор. С 2010 года появился JF404E с ручным режимом переключений. Дарит лучшую динамику и экономичность, но взамен требует более тщательного обслуживания. Легкомысленное отношение к замене масла (на старых машинах она нужна каждые 50–60 тысяч км, а лучше чаще) очень ускоряет износ.

Машины с японского рынка часто оснащены вариатором Jatco JF011E – одним из наиболее стойких. Ресурс его уходит за 200 тысяч км.

Эксплуатационные болячки

  • Подвеска выдерживает 70–100 тысяч км без потрясений – раньше сдаются только стойки и втулки стабилизатора. Рулевая рейка крепкая, но могут рано износиться шлицы вала, что выразится в люфте и посторонних звуках.
  • Рулевой шлейф проводки часто быстро перетирается – откажут кнопки на руле.
  • Из-за особенностей конструкции под капотом охотно копится влага, грязь и мусор, из-за этого закисают контакты, что отражается на работе электрооборудования. Электрика вообще не очень надежна: иногда отказывают иммобилайзер, моторчик печки, блок управления светом.
  • Разнообразно хандрит кондиционер.
  • Быстро затираются лобовое стекло и пластик фар.
  • Хлипкое крепление бамперов.

Euro NCAP: тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: Tiida 1.6 АКП

Оптимальный выбор: Tiida 1.6 МКП

За те же деньги: Ford Focus, Kia Rio, Chevrolet Cruze, Opel Astra

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Nissan Tiida

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв