Как обкатать шины-липучки? 3 совета от экспертов «За рулем»
Во‑первых, за время обкатки нужно стереть с протектора тонкий поверхностный слой резины. Он жестче, чем основная масса смеси протектора, а потому более скользкий.
Образуется во время вулканизации из-за непосредственного контакта с горячей поверхностью пресс-формы, почти как похрустывающая корочка при жарке картофеля. Некоторые производители усложняют пресс-форму, создавая на поверхности шашек протектора микронеровности, чтобы повысить сцепление на новой шине на период обкатки. Они стираются вместе с верхним слоем резины, но к тому времени в контакт с дорогой вступает более мягкий и «цеплючий» компаунд.
Во‑вторых, из ламелей (разрезов) на шашках протектора надо удалить смазку, занесенную туда пресс-формами. Она обеспечивает выскальзывание изложниц с протектора уже сваренной шины без повреждения сложных 3D-ламелей.
По этим причинам обкатка «фрикционок» должна быть агрессивнее, чем шиповок. Надо аккуратно тереть и шевелить шашки, а также раздвигать ламели и разрезы, то есть разгоняться, тормозить и поворачивать в меру активно. Обкаточный пробег – 300–500 км.
Подобной прикатки требуют и уже использованные шины после летнего хранения – но тут хватит 100–200 км.
И обкатку, и «разминку» лучше проводить на чистом асфальте, до появления на дороге снега и льда. Не опасайтесь, что асфальт «съест» мягкую резину. Современные материалы обеспечивают достаточную прочность протектора. Если, конечно, не дрифтить по грубому, как наждак, асфальту.
- Как грамотно обкатать и правильно эксплуатировать шипованные шины, рассказано тут.
- Этот секрет продлит жизнь вашим шинам.
- Не лишними в багажнике вашего автомобиля будут антибуксы и ремни противоскольжения.
- Безопасно парковаться станет легче с защитой камеры заднего вида. Используйте возможности вашего автомобиля на 100% благодаря интересным предложениям нашего интернет-магазина.
- «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.