Обновленный Kia Cerato: доплата весомая, но оправданная
Эмблема очень стильная – хотя многие пытаются прочитать ее по-русски: как «КИ» или «КИЛ». Нет, друзья, это по-латыни. Плоские «буквенные» эмблемы – это теперь модно.
Второе приобретение серьезнее: фирменная телематика через мобильное приложение Kia Connect. Функционал как у большинства аналогов: местоположение, статус отдельных функций, дистанционный запуск, управление климат-контролем и обогревами. Игрушка интересная, но вряд ли влияющая на выбор именно в пользу Cerato. Нынче телематика есть даже у Лады.
Двигатели, коробки передач, платформа, настройки подвески и рулевого управления – все это осталось без изменений. Дуэт мотора 1.6 мощностью 128 сил с 6‑ступенчатой механической коробкой, который мне довелось опробовать еще на дорестайле, едет сносно. «Ручку» выбирают всего 5% покупателей Cerato, но хорошо, что маркетологи сохранили ее в линейке – и даже в трех комплектациях! Выгода относительно автомата невелика, 40 тысяч рублей, но на фоне того, как взлетели цены и обнаглели дилеры со своими накрутками, такая возможность сэкономить становится актуальной. Особенно для тех, кто покупает машину надолго и боится потенциальных проблем с любыми автоматами-роботами-вариаторами.
Автомат лучше брать с 2-литровым 150‑сильным двигателем. С ним Cerato обретает достаточную бодрость – и уже не чувствуешь себя лишним ни в городе, ни на трассе.
Интерьер
Изменения в салоне впору выискивать с лупой. Проще понять, чего нам недодали. На изображениях машин для других рынков были клавиши включения вентиляции сидений, цифровая приборка, центральный дисплей на 10,25 дюйма. У нас всего этого нет. Хотя стоит ли расстраиваться?
Вентиляция пригодилась бы лишь покупателям топ-версии GT Line+, которая единственная обладает полностью кожаным салоном. Рисованной комбинации приборов тоже не особо жалко: аналоговый инструментарий у всех Kia чудо как хорош. И дисплей на 8 дюймов достаточен. Он отныне стоит на всех комплектациях без исключений. Вот это – полезный апгрейд. Есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay. А значит, и онлайн-навигация Яндекса, с минувшего лета поддерживающаяся этими протоколами.
Безопасность
Что еще из весомых приобретений? Расширенный набор систем активной безопасности – и это очень важно. Автоматики управления дальним светом, систем автоторможения и удержания в полосе прежде не было вообще. Системы контроля слепых зон и помощи при выезде с парковки задним ходом появлялись не в средней комплектации Prestige (как теперь), а в топовой GT Line. Даже с учетом подорожания Cerato с таким набором за 1,63–1,68 млн рублей – интересное предложение.
Ради обретения адаптивного «круиза» придется раскошелиться на максимальный уровень оснащения GT Line+ за 1,83 млн. Недорогие версии Cerato за 1,39–1,52 млн отличаются от дорестайла хорошей медиасистемой. А в целом новичок остался доступнее конкурентов, что и стоит назвать его главным преимуществом.
Не испортили | Но и не улучшили |
Технические характеристики Kia Cerato
- Длина / ширина / высота / база 4640 / 1800 / 1450 / 2700 мм
- Объем багажника 502 л
- Снаряженная / полная масса 1330 / 1720 кг
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин
- Время разгона 0–100 км/ч 9,8 с
- Максимальная скорость 203 км/ч
- Топливо / запас топлива АИ‑92, АИ‑95 / 50 л
- Расход топлива: город / трасса / смешанный цикл 10,2 / 5,7 / 7,4 л / 100 км
- Трансмиссия передний привод; А6
Оснащение
Минимальная цена Kia Cerato после рестайлинга выросла незначительно – с 1,36 до 1,39 млн рублей. Но, как водится, есть нюанс. Начальной комплектацией вместо версии Comfort стала Classic. А это в иерархии марки уровень оснащения победнее. Так и есть: убрали боковые подушки и шторки безопасности. Зато заменили аудиосистему на медиакомплекс с сенсорным дисплеем. Видимо, таковы приоритеты клиентов.
Если же сопоставить старую и новую машины в комплектации Comfort, то окажется, что Cerato подорожал с 1,36–1,46 млн рублей до 1,42–1,52 млн. За эти 60 тысяч возвращают недостающие надувные подушки и добавляют обогрев руля, которого не было у «комфортного» дорестайла.
Версия Luxe прибавила с 1,43–1,53 млн рублей до 1,47–1,57 млн. Тут никакого нового оборудования не появилось, вся прибавка чисто за рестайлинг.
В исполнении Prestige (было 1,53–1,59 млн, стало 1,63–1,68 млн) новинками стали LED-фары, дополнительный USB-порт и система интеллектуального открывания багажника, которые прежде ставили только на GT Line, а также телематика и комплекс систем активной безопасности. Так что доплата хотя и весомая, но оправданная. Что странно: только в этой комплектации Cerato меняет штампованные диски на литые.
Фото: Константин Якубов