3 интересных кроссовера — у каждого своя фишка
Компакт-кроссоверы за два миллиона с хвостиком, пусть и на автомате и с полным приводом, — это реальность сегодняшнего дня. Тем не менее, новая Hyundai Creta явно нацелена на успех предыдущей версии, но с двух сторон ее подпирают абсолютные новички российского рынка — Chevrolet Trailblazer и Haval Jolion. Эксперт «За рулем» Александр Виноградов уже провел масштабный тест всех трех паркетников в исполнении «4х4 плюс автомат» и выяснил, чего на самом деле стоит каждый из них.
Вкратце можно сказать так: много опций и дизайн не всегда означают лидерство в классе. Есть масса других характеристик, которые будут важны вам каждый день, если вы купите такую машину. Например, управляемость.
Haval Jolion: отличная динамика!
Шикарная отделка салона, масса опций, явно просматривающееся сходство с маститым Volvo ХС60, плюс тяговитый турбомотор, преселективный 7-ступенчатый робот, муфта BorgWarner (Haldex пятого поколения)...
Но из ездовых качеств к однозначно сильным у Джолиона можно отнести только движение по прямой — моторчик везет, робот вполне быстр.
Однако едва возникает вираж, и кроссовер неприлично кренится, а руль остается легким, и переход в спортрежим проблему не решает. Сказываются лишние 200 кг массы по отношению к конкурентам, что вдобавок бьет и по расходу: без малого 9 литров на сотню.
Chevrolet Trailblazer: хорошо рулится
В схожих условиях Trailblazer на полтора литра экономичнее. Да и динамика хороша: 9-ступенчатый джиэмовский автомат отлично реализует потенциал 3-цилиндрового турбомотора.
В скоростных поворотах Трэйл азартен, но не безупречен: быстрые и точные реакции передка смазываются сомнительным поведением задней оси, которая как будто гуляет относительно кузова. Не критично, но впечатление портит. И особенно — на фоне Креты.
Новая Hyundai Creta: самый популярный
Сменив поколение, Крета изменила и повадки, став по характеру ближе к родственному Селтосу. Машина точна при резких перестроениях, не требует лишних движений рулем и радует информативным рулевым управлением. 2-литровый мотор и автомат перешли от предшественницы, но с более точными настройками акселератора и коробки, переставшей тупить в кикдауне.
Стало явно лучше, но в абсолюте Creta всё равно отстает от турбированных конкурентов, к тому же с атмосферником и 6-ступенчатой гидромеханикой остается довольно прожорливой...
Да и в области ездового комфорта к новой Крете появились вопросы. Равно как и есть они и по отношению к рассмотренным конкурентам: есть на что попенять в плане вибронагруженности, эргономики салона, поведения вне дорог... Однако Creta остается самым продаваемым кроссовером в России и, как следствие, самым ликвидным.
Словом, слабые (и сильные!) стороны, как водится, выявились у каждого из участников нашего большого тест-драйва.
Сравнительный тест Hyundai Creta, Chevrolet Trailblazer и Haval Jolion — на страницах ноябрьского номера журнала «За рулем». Скоро в продаже!
- Кстати, «За рулем» теперь есть и в TikTok.
Заметка подготовлена по материалам статьи «Креткий орешек» Александра Виноградова
Фото: «За рулем» / Георгий Садков