Opel Corsa D (2007–2014): можно брать! Но есть нюансы
Corsa четвертого поколения (D) стала бестселлером в Европе. Делит платформу с Fiat Grande Punto, но главные агрегаты у Корсы в большинстве собственные. Дизайн перекликается с Астрой H.
В 2010 году моторы модернизировали, доведя до уровня Евро‑5, в том числе добавлением регуляторов фаз. В 2011‑м освежили внешность и интерьер. Выпускали хэтчбеки с тремя и пятью дверями.
Достоинства
- Металл кузова хорошо сопротивляется коррозии.
- Экономичные моторы.
- Высокий уровень безопасности – в «базе» шесть подушек.
- Хорошая ликвидность на вторичке и разумные цены.
Недостатки
- Недостаточно стойкое лакокрасочное покрытие.
- Просвет в 150 мм ограничивает возможности вне асфальта.
- Оригинальные запчасти дороговаты.
Моторы
Гамма моторов широка, ни один не считается проблемным, даже трехцилиндровый атмосферник 1.0. Однако его мощность, по нашим понятиям, ничтожна – 60 или 65 л. с., а сочетается он только с механической коробкой.
Лучший баланс динамики и надежности дают атмосферники 1.2 (80 или 85 л.с.) и 1.4 (90 или 100 л.с.) Цепи ГРМ живут 120–150 тысяч км у литрового мотора и до 200 тысяч у остальных.
«Астровский» 1.6 с наддувом (150 л.с.) и ременным приводом ГРМ намного более капризен и быстрее выводит из строя нежные подшипники механической коробки.
Общая болезнь всех бензиновых двигателей – течи сальников и прокладок. Нестабилен ресурс маслонасосов, часто хандрят термостаты и блоки управления, засоряется клапан рециркуляции отработавших газов (EGR). В целом все моторы крепкие и выхаживают 250–300 тысяч км.
Достаточно распространен у нас и дизель 1.3 (75 или 90 л.с.) – детище Фиата. Мал ресурс натяжителя цепи и датчика массового расхода воздуха, засоряется клапан EGR, нередки течи теплообменника. В поздней версии уже есть сажевый фильтр. Придраться можно к вялой тяге на низах.
Коробки передач
Механические коробки F13/F17 известны невысоким ресурсом подшипников, но в сочетании со слабосильными моторами живут до 200 тысяч км. Может начать люфтить механизм переключения.
Робот EasyTronic доставлял неприятности и в юных годах – из-за неудачного алгоритма и не очень надежных исполнительных механизмов и датчиков. Ожидать, что при пробеге в 100 тысяч он прослужит еще столько же, можно только при условии тщательнейшего ухода и проведения адаптации при каждом ТО – ведомый диск сцепления изнашивается довольно быстро.
По счастью, есть обычный гидроавтомат Aisin 60-40LE. Четыре ступени – немного, но это компенсируется ресурсом, уходящим за 300 тысяч. Неисправности, как правило, связаны с естественным износом компонентов. Сочетается он только с мотором 1.4 – и это достойнейший вариант на вторичке.
Эксплуатационные болячки
- К ходовой части особых вопросов нет. На плохих дорогах относительно быстро – к 60–80 тысячам км – сдаются стойки стабилизатора, амортизаторы, опорные подшипники, рулевые тяги и наконечники, проседают пружины. В целом ничего криминального.
- Возможны различные сбои электроусилителя руля, в частности, из-за отказа датчиков. Вообще электрика – не самое сильное звено Корсы. Распространены ранние кончины элементов системы вентиляции и кондиционера, обогрева сидений, моторчиков стеклоочистителей; гаснут лампы подсветки в салоне, да и внешний свет часто перегорает.
Euro NCAP: 2006: водитель/пассажир – пять звезд, ребенок – три звезды, пешеход – три звезды.
Самое массовое предложение на вторичке: Corsa 1.2, робот.
Оптимальный выбор: Corsa 1.4, МКП или АКП.
За те же деньги: Renault Sandero, Peugeot 308, Citroen C4, Skoda Fabia, Chevrolet Lacetti.
- Пять подстав при продаже авто — тут.
- Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля поможет американская автохимия Cyclo и присадки SUPROTEC. Информацию о том, как правильно обслуживать автомобиль, найдете в книгах издательства «За рулем».
- Безопасно парковаться будет легче с защитой камеры заднего вида. Используйте возможности автомобиля на 100% благодаря интересным предложениям нашего интернет-магазина.
- «За рулем» теперь можно читать в Instagram.
Фото: Opel