5 доступных кроссоверов, которые вот-вот появятся в продаже
Tata Punch: кроссовер по цене Гранты
Китайских кроссоверов у нас уже много, а вот индийских пока нет. И если прежде автопроизводителям этой страны было нечего предложить, теперь появляются конкурентноспособные модели.
Tata Punch - субкомпактный кроссовер длиной всего 3827 мм и с колесной базой 2445 мм. На симпатичной, минималистично оформленной передней панели установлены семидюймовый монитор медиасистемы, цифровая приборная панель с асимметричным дизайном и мультифункциональный руль.
Клиренс приличный для современного кроссовера - 187 мм. Привод только передний, задние тормоза барабанные. Силовой агрегат предельно простой: трёхцилиндровый атмосферник 1.2 выдает 86 л.с. и работает в связке с механикой или построенным на ее базе роботом с одним сцеплением. Правда, позже обещают турбомотор помощнее.
Интересный факт: Punch в краш-тесте по методике Global NCAP заработал похвальные пять звезд за защиту взрослых и четыре за защиту детей. И такая машина стоит в Индии, как у нас Лада Гранта - от 520 тысяч до чуть меньше 900 тысяч в переводе на рубли. Очень заманчивое предложение!
Hyundai Creta: уже рестайлинг?
У нас Hyundai Creta второго поколения появилась в этом году. Пока из-за дефицита автомобилей непонятно, как отразилась смелая внешность на спросе. Однако многие высказываются негативно в адрес новой Креты.
А вот для Индонезии приготовили иной вариант. Пока его не рассекретили полностью, есть только скетчи. Судя по ним, задняя часть индонезийской Креты не отличается от российской. В интерьере - полностью цифровая комбинация приборов (у нас она только частично рисованная) и дисплей медиасистемы диагональю 8 дюймов (на наших машинах есть и 10-дюймовые).
Но передней частью индонезийская Creta напоминает старшую модель Hyundai Tucson – выглядит гармонично и менее вызывающе. Официальных заявлений о досрочном рестайлинге российской модели пока не было. Хотя маркетологи Hyundai внимательно следят за отзывами о новинках. И, наверняка, обновление самого популярного кроссовера уже стоит в планах.
Ford Focus Active Wagon: это больше, чем универсал
Многие готовы переплатить за модный псевдокроссовер вместо обычного универсала. Например, из всех проданных моделей Lada Vesta SW треть приходится на приподнятую версию Cross. Поэтому нет сомнений, что останься у нас Ford Focus, многие отдали бы предпочтение модификации Active Wagon.
У нее относительно стандартного Фокуса увеличен дорожный просвет на 30 мм спереди и на 34 мм сзади, иные характеристики пружин, амортизаторов и стабилизаторов. Плюс два дополнительных ездовых режима Slippery и Trail. Первый помогает оптимизировать тягу на скользких покрытиях, второй – в песке. Внешне псевдокроссовер можно отличить по «внедорожному» обвесу.
В этом месяце Ford Focus прошел плановый рестайлинг. Изменились бамперы, оптика и решетка радиатора. LED-фары вошли в стандартную комплектацию, а в топовых версиях стали более навороченными. Внутри перекомпонована приборная панель. Дисплей мультимедийной системы вырос до рекордных 13,2 дюйма. Моторы в европейской спецификации – от экономичного 95-сильного дизеля до бензинового 2.3 турбо на 280 сил.
Haval F7/F7x: новая обертка, прежняя начинка
В Китае готовятся официально представить рестайлинговые кроссовер Haval F7 и кросс-купе F7x. Но благодаря шпионским фото внешность машин уже рассекречена.
Фары и фонари трогать не стали, заменив только бамперы и решетку радиатора. Их форма стала более выразительной и агрессивной. Но глобально восприятие машины не изменилось. По предварительной информации, нет никаких доработок по части салона и силовых агрегатов. Возможно, обновят еще начинку мультимедийной системы - сейчас она меняется чаще, чем даже решетки радиаторов.
Логично ожидать скорого появления новинок и на конвейере тульского завода Haval. В представительстве пока молчат. Сейчас F7 - лучший по продажам среди всех моделей бренда. И потому тянуть с запуском обновленной версии не станут.
Mazda СX-5: тише, шустрее, удобнее
Ассортимент моделей Mazda у нас очень скудный. Компактный кроссовер CX-3 к нам не привезли, модель СХ-30 продержалась меньше года и покинула Россию на неопределенный срок из-за дефицита компонентов. Основные продажи приходятся на компактный кроссовер Mazda CX-5. Она недавно обновилась в версиях для Европы и США. Так что ждем такие машины и в России.
Дизайнеры переоформили бамперы, решетку радиатора и оптику. Инженеры поколдовали над шумоизоляцией, настройками автомата и подвески, сделав машину тише, шустрее, отзывчивее и комфортнее. Из оборудования прибавилась только беспроводная зарядка для смартфона.
В ближайшие два года Mazda выпустит сразу пять новых кроссоверов! Пока известны только индексы: СХ-60 и СХ-80 для Европы, CХ-50, СХ-70 и СХ-90 – для США и других стран. При этом СХ-5 останется в строю, она готовится к переходу в третьем поколении на заднеприводную платформу. CX-50 может заменить собой легковую модель Mazda3, а CX-90 сменит нынешний СХ-9. Наверняка, кто-то из них доберется и до нас.