Haval Jolion: 2000 км и внеплановый ремонт

Переднеприводный Jolion за два месяца пребывания в редакционном парке намотал 6000 км. И уступил место полноприводному, который за месяц проехал больше 2000 км. Впечатлений набралось немало.

Check engine: едем в сервис

Моноприводный Jolion оттрубил свою вахту без эксцессов. Единственной мелкой поломкой оказалась отваливающаяся в жару резиновая окантовка салонного зеркала. Впрочем, без нее оно даже современнее выглядит.

А Jolion AWD озадачил уже на второй день. При пробеге 500 км зажглась лампа Check engine. Одновременно стала неадекватно переключаться коробка передач: зависала, путалась в ступенях, меняла их излишне резко.

Для начала почитал отзывы в интернете. Будь это мой Jolion, я схватил бы инфаркт. Про полноприводники пишут ужасы: симптомы как у нас плюс мотор троит и чуть ли не сажа из выхлопной трубы. Дилеры же чаще всего разворачивают владельцев, рекомендуя сменить заправку. Только один человек написал, что без суда добился возврата автомобиля!

У дилера машина провела три с лишним часа. Поменяли передний лямбда-зонд и перепрошили коробку передач. После этих процедур Haval поехал гораздо резвее, а расход даже на трассе (если верить маршрутному компьютеру) упал на два с половиной литра. Логично: с неисправной «лямбдой» машина должна «есть» заметно больше.

Вмешательство сервисменов помогло — неисправность ушла. Продолжаем наблюдение.

Светомузыка по-китайски

Камеры кругового обзора выдают шикарную картинку.

В Джолионе очень странно настроены электронные системы.

Например, при выборе спортивного ездового режима зачем-то трижды мигает аварийка. Вот сюрприз для едущих вокруг! Причем аварийка включается в ускоренном режиме, как при экстренном торможении. Что путает (и пугает!) окружающих еще больше.

Странно настроен датчик давления в шинах: указывает на колесо, в котором давление не самое низкое. А после подкачки всех четырех шин до одного значения (по манометру) Haval выдает, что у них разное давление.

Или система контроля мертвых зон. У большинства автомобилей она просто моргает световыми датчиками в зеркалах. Реже выдает короткое звуковое предупреждение, привлекая внимание. А у Хавейла она, заметив машину в мертвой зоне, противно пикает, пока не выключишь поворотник. В московском потоке, считай, постоянно. Раздражает!

Датчик бесключевого доступа есть только на водительской двери. Странная экономия: даже на недорогие модели их ставят как минимум на обе передние. Да и срабатывает система, мягко говоря, нечетко. Однажды решил дергать ручку «до победного». Но после десяти попыток сдался и полез в карман нажимать кнопку на брелоке.

Шаг настройки круиз-контроля – 5 км/ч. Неудобно! Чтобы выставить желаемую скорость, нужно набрать ее в ручном режиме и четко на ней активировать «круиз». Нажмете хотя бы раз клавиши корректировки лимита —он округлится до тех же 5 км/ч.

Круиз-контроль: требует адаптации

Перед каждой поездкой отключаю контроль дистанции спереди и удержание в полосе. Обе системы слишком ретивые и нечетко настроенные. 04.

У круиз-контроля, который в топовой комплектации адаптивный, есть проблема посерьезнее: неадекватные настройки. Работает без радара, исключительно с помощью камеры на ветровом стекле. Повороты его пугают, и машина сбрасывает скорость порой на 15-20 км/ч. Резко и неожиданно для едущих сзади. Так происходит даже на скоростных трассах в плавных поворотах. Пришлось адаптироваться мне: перед ними «стимулирую» машину акселератором. Но ведь такого быть не должно!

Легкий минус позволил проверить работу обогрева ветрового стекла. Через две минуты уже можно ехать, не пользуясь дворниками. Внушает уверенность, что при более низких температурах обогрев справится.

Вдобавок машина держит слишком большую дистанцию до едущего впереди. Даже если выставить настройку на минимум. И разгон в автоматическом режиме слишком вялый. Нет и полезного при нашем изобилии камер ограничителя скорости.

Промежуточные итоги

Гнаться за максимальной комплектацией Джолиона точно не стоит. Некоторые из ее функций настроены плохо, требуют доработки и дополнительной адаптации к нашим условиям. Уж если и нацеливаться на Jolion, то в базовой или средней комплектации.

Впереди зима — отличное время оценить все теплые опции и, конечно, полный привод. Кстати, клиренс у Джолиона всего 165 мм, меньше, чем у Лады Весты из нашего парка.

Haval Jolion, 1.5 Т 4х4 (150 л.с.), Р7


Изготовитель — Хавейл Мотор Рус

Год выпуска — 2021

В эксплуатации «За рулем» — с октября 2021 года

Пробег на момент отчета — 3500 км



Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Haval Jolion

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв