Новый Toyota Highlander: у него атмосферный мотор и «ламповый» характер
Классика
Если вы не боитесь моторов с наддувом и роботизированных коробок, то не должны испугаться и предложенных цен. У Хайлендера вполне надежный восьмиступенчатый гидроавтомат Aisin и атмосферный двигатель V6 3.5 модели 2GR-FE мощностью 249 л.с.
Конечно, наддувные моторы хороши широченной полкой момента. Но когда цилиндров много, двигатель и без наддува везет. И везет красиво! Ты чувствуешь, как растет напор с каждым миллиметром хода акселератора. Здесь нет ускорения в стиле «всё и сразу» от одного касания педали. Это увлекательное путешествие по внешней скоростной характеристике. Highlander разгоняется легко и с отличным саундтреком. Но три с половиной литра и две тонны живого веса хотят есть: средние 15 литров на 100 км – в порядке вещей.
Прокатись я на Хайлендере лет десять назад, пришел бы в полный восторг от шасси. Сегодня мы избаловались – «громилы» Volkswagen Teramont или Mazda CX‑9 едут собранно и четко. Тойоте активная рулежка чужда. Каждый резкий маневр выполняется лениво и с большими кренами, словно Highlander делает одолжение. Даже на затяжной дуге надо подруливать. Какое там отключение электроники – тут и спортрежим включать желания нет.
Система удержания в полосе работает грубо и через раз. Однажды вообще случилась неприятная ситуация, когда пришлось уворачиваться от таксиста, который не смотрит в зеркала. Хайлендер с силой пытался вырвать руль из рук и ввернуть меня в такси. Так не годится, система безопасности не должна быть опасной.
НА БЕЗДОРОЖЬЕ: НЕ ХОРОШО, НО И НЕ УЖАСНО
Никто не требует от паркетника способностей внедорожника, но преодолеть раскисшую грунтовку он обязан. И тут важно всё – работа трансмиссии, геометрическая проходимость, уязвимость бамперов и порогов.
Под пластиковым пыльником двигателя – больше 20 см. Поставишь стальную защиту – будет меньше. И не очень удачна форма у переднего бампера: юбка работает, как скребок, – после раскисшего участка грунтовки пришлось снимать с него налипшую глину.
У трансмиссии два внедорожных режима: камни/грунт и песок/грязь, в котором я ехал. Реакции на газ в режиме песок/грязь становятся плавными, можно точнее дозировать тягу – чтобы не допустить лишней пробуксовки.
Хорошо Toyota справляется с диагональным вывешиванием. Ход подвески на отбой – чуть больше 8 см, колесо рано отрывается от земли. Но делать какие-то дополнительные манипуляции не нужно. Даже в режиме «Комфорт» Highlander почти без промедления тормозит висящее колесо, чтобы реализовать крутящий момент на тех колесах, что имеют опору.
Комфорт со звездочкой
Highlander любит хайвеи! Мотор еле урчит даже на большой скорости, ветер слышно только в боковых зеркалах. И везешь семерых, включая себя. Ну как семерых – пятерых взрослых и двоих детей. Если взрослые сядут на последний ряд, то спинками второго ряда им зажмет ноги. Места там хватит только для субтильных подростков.
Highlander производит ложное впечатление мягкого и всеядного кроссовера. Но на плохой дороге выясняется, что с плавностью хода не всё в порядке.
На больших неровностях тычки и удары прорываются через подвеску – и даже через мягкую набивку сидений.
Чувствуется, что в первую очередь Highlander создавался для Северной Америки. Там дороги по большей части ровные и широкие. И бензин дешевый – в пересчете на покупательскую способность населения. Затачивать машину под Россию нет смысла – продажи слишком малы.
Время парадоксов
При всех недостатках Highlander к себе располагает. Есть в нем своя притягательная «ламповость». Но покупать его именно сейчас смысла нет. Чем популярнее марка, тем больше на машины накручивают цены, а за Тойотой и в мирное время была очередь. Порою автомобили от премиальных брендов оказываются дешевле!
Для большой семьи с большим бюджетом | Цена, расход топлива, плавность хода |
Toyota Highlander
- Длина/ширина/высота/база 4966/1930/1755/2890 мм
- Снаряженная/полная масса 2100/2700 кг
- Объем багажника 454 л
- Максимальная скорость 180 км/ч
- Двигатель бензиновый, V6, 24 клапана, 3456 см³; 183 кВт/249 л.с. при 6600 об/мин; 356 Н·м при 4700 об/мин
- Топливо/запас топлива АИ-95/68 л
- Расход топлива (смешанный режим) 9,5 л/100 км
- Трансмиссия полный привод, А8
Осенью как никогда стоит задуматься о проходимости своего автомобиля. Положите в багажник антибуксы, да и ремни противоскольжения тоже не будут лишними.
Мы точно знаем, что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях. Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов!
«За рулем» теперь можно читать в Instagram.