Kia Mohave, Pajero Sport, LC Prado: чей полный привод лучше?
Как проходил и что показал сравнительный тест Kia Mohave, Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.
По барабанам
Как водится, мы прогнали машины по нашим фирменным роликовым барабанам, имитирующим поверхность с нулевым коэффициентом сцепления. Они позволяют оценить настройку трансмиссии и внедорожной электроники.
Сначала – самое легкое упражнение: загоняем машину задними колесами на две платформы. Mohave съехал с них без раздумий. А вот Pajero Sport и Prado принялись буксовать. Они взяли препятствие только после того, как была активирована блокировка «центра».
Теперь диагональ. Одна платформа спереди, одна – сзади. И вновь Mohave съехал не поперхнувшись. Не возникло проблем и у Pajero Sport (c заблокированным центральным дифференциалом). На Prado пришлось блокировать и задний дифференциал – только после этого он преодолел препятствие.
Самое сложное упражнение: две платформы сзади и одна – спереди. А вот здесь у Мохава начались проблемы. В стандартном режиме дергался, но стоял на месте. Включаем понижайку – съехал! Pajero Sport тоже смог, но только после блокировки обоих дифференциалов. А вот Prado и это не помогло – остался стоять на месте.
Светить всегда
Вся троица щеголяет светодиодной начинкой фар. Больше всего понравилась оптика Prado: самый яркий ближний и дальний свет, и пучок широкий. В Pajero Sport (на фото) дальнобойность чуть меньше, как и яркость. В Mohave свет тусклее, а пучок поуже. Отчасти это компенсируется включением в поворотах противотуманок, но реальная помощь от них невелика. Плюс, в отличие от японцев, у Kia нет омывателей фар – для наших условий это не лучшее решение, тем более для внедорожника.
Скачки
Все тестовые машины мы прогоняем через тарированного «лежачего полицейского».
При 40 км/ч Pajero Sport минует «копа» с изрядным скачком. Передняя подвеска отрабатывает гораздо жестче задней. При 60 км/ч тычок уже не такой чувствительный и разница в жесткости отрабатывания между осями практически сошла на нет. На 80 км/ч препятствие дискомфорта не вызывает: больше хода – меньше ям. Mohave на первых двух рубежах оказался еще жестче и громче. А при 80 км/ч выигрыш был уже на его стороне.
Но это всё мышиная возня на фоне Prado – он самый комфортный при любой скорости. Отличная подвеска!
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| KIA MOHAVE | MITSUBISHI PAJERO SPORT | TOYOTA LAND CRUISER PRADO |
Время разгона 0–100 км/ч | 9,8 с | 12,3 с | 9,9 с |
Максимальная скорость | 190 км/ч | 180 км/ч | 175 км/ч |
Топливо / запас топлива | ДТ / 82 л | ДТ / 68 л | ДТ / 87 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 12,0 / 9,0 / 9,9 л / 100 км | 9,8 / 7,0 / 8,0 л / 100 км | 9,5 / 6,7 / 7,7 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | дизельный | дизельный | дизельный |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Конфигурация / число клапанов | V6 / 24 | Р4 / 16 | P4 / 16 |
Рабочий объем | 2959 см³ | 2442 см³ | 2755 см³ |
Мощность | 183 кВт / 249 л.с. при 3800 об/мин | 133 кВт / 181 л.с. при 3500 об/мин | 147 кВт / 200 л.с. при 3400 об/мин |
Крутящий момент | 549 Н·м при 2000 об/мин | 430 Н·м при 2500 об/мин | 500 Н·м при 1600–2800 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | полный | полный | полный |
Коробка передач | A8 | А8 | A6 |
Передаточные числа: | 3,79 / 2,47 / 1,61 / 1,78 / 1,00 / 0,83 / 0,65 / 0,57 / 2,47 | 4,84 / 2,84 / 1,68 / 1,44 / 1,22 / 1,00 / 0,81 / 0,67 / 3,82 | 3,60 / 2,09 / 1,49 / 1,00 / 0,69 / 0,58 / – / – / 3,73 |
Главная передача | 3,91 | 3,69 | 3,91 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | на двойных поперечных рычагах / многорычажная | на двойных поперечных рычагах / зависимая пружинная | на двойных поперечных рычагах / зависимая пружинная |
Рулевое управление | реечное, с ЭУР | реечное, с ГУР | реечное, с ГУР |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 265/50 R20 | 265/60 R18 | 265/55 R19 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры |
MOHAVE | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 200 |
PAJERO SPORT | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 120 |
LAND CRUISER PRADO | 10 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 112 |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)
| Mohave | Pajero Sport | Land Cruiser Prado |
Просвет | |||
a | 195 мм* | 215 мм* | 215 мм* |
b | 240 мм | 250 мм | 250 мм |
c | 240 мм | 220 мм | 230 мм |
Угол | |||
α | 23,0° | 31,0° | 30,5° |
β | 24,0° | 25,0° | 26,5° |
γ | 19,0° | 20,0° | 20,5° |
ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм
| Mohave | Pajero Sport | Land Cruiser Prado |
Капот | 115–125 | 105–140 | 125–135 |
Крыло переднее | 115–130 | 110–130 | 100–120 |
Крыло заднее | 110–125 | 115–135 | 100–125 |
Дверь передняя | 120–130 | 110–120 | 100–120 |
Дверь задняя | 110–120 | 100–125 | 105–120 |
Дверь багажника | 135–145 | 125–140 | 105–115 |
ДРУГИЕ СРЕДНЕРАЗМЕРНЫЕ РАМНИКИ
- УАЗ Патриот 4785 мм, 150 л.с. от 1 089 000 ₽
- Haval H9 4856 мм, 190–218 л.с. от 2 839 000 ₽
- Toyota Fortuner 4795 мм, 166–200 л.с. от 2 919 000 ₽
- Jeep Wrangler 5 дв. 4882 мм, 272 л.с. от 5 045 000 ₽
- Mercedes-Benz G‑класс 4817 мм, 249–585 л.с. от 11 730 000 ₽
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | Kia Mohave | Mitsubishi Pajero Sport | Toyota Land Cruiser Prado |
Рабочее место водителя | В каждой машине есть вопросы к сиденью. В Kia удобный профиль, но не хватает диапазона регулировки кресла вниз. В Тойоте слишком широки валики боковой поддержки, а в Мицу нет настройки поясничного упора. А еще Pajero снизили балл за плохую читаемость панели приборов. По обзорности больше всех понравился Mohave. | ||
Сиденье | 8 | 8 | 8 |
Органы управления | 9 | 8 | 9 |
Обзор | 9 | 8 | 8 |
Салон | Самый современный дизайн – у Mohave. И оснащение под стать – есть даже HUD-дисплей и вентиляция сидений. Но рослым водителям остро не хватает запаса по высоте: макушка упирается в крышу. За рулем Prado не так тесно. Да и вентиляция сидений в Тойоте тоже имеется. На втором ряду этих двух машин чувствуешь себя вольготнее, чем в Pajero. У Mitsubishi – самый просторный багажник. Toyota вмещает немного меньше, а ее отсек спланирован грамотнее. Kia – в арьергарде. | ||
Передняя часть | 9 | 8 | 9 |
Задняя часть | 9 | 8 | 9 |
Багажник | 8 | 9 | 9 |
Ходовые качества | По разгонной динамике Mohave переигрывает соперников с большим перевесом: он заметно шустрее и в городе, и на трассе. Но имейте в виду: при напористом вождении тормозов Kia хватает едва-едва. К эффективности тормозов «японцев» вопросов нет, но уж больно они неторопливы в движении! Отказ от жесткого заднего моста в пользу независимой подвески не дал Мохаву преимущества в управляемости – в поворотах он тяжеловат, как и его соперники. | ||
Динамика | 9 | 8 | 8 |
Тормоза | 8 | 8 | 8 |
Управляемость | 8 | 7 | 8 |
Комфорт | По шумоизоляции лидируют Prado и Mohave. На их фоне Pajero Sport – грузовик. Не лучшей стороной Mitsubishi является и плавность хода. В Kia тоже трясет изрядно. Самая комфортная подвеска у Prado – ей нипочем дорожные каверзы. За наличие трехзонного климат-контроля накинули дополнительный балл Kia и Тойоте. | ||
Шум | 9 | 8 | 9 |
Плавность хода | 8 | 8 | 9 |
Климат | 9 | 8 | 9 |
Приспособленность к России | У Мохава – скромный для внедорожника клиренс и длинные свесы. Pajero Sport и Prado по геометрической проходимости не в пример лучше. Kia привлекает обширной дилерской сетью и длинной гарантией. Но имейте в виду: фаркоп для Мохава не сертифицирован. На Pajero Sport гарантия те же пять лет, на Prado – три года. К тому же Тойота огорчает скромным межсервисным пробегом: 10 тысяч км. | ||
Геометрическая проходимость | 8 | 9 | 9 |
Сервис | 9 | 8 | 7 |
Эксплуатация | 8 | 8 | 8 |
Промежуточная оценка | 8,53 | 8,07 | 8,47 |
Поведение вне дороги | Понижающая передача есть у всех трех машин, но в Kia нельзя вручную заблокировать межосевую муфту. Нет у «корейца» и жесткой блокировки заднего межколесного дифференциала. Не способствуют проходимости неважная «геометрия» и короткоходные подвески. Pajero Sport и Prado – другая вселенная. Отличные вездеходы! | ||
Энерговооруженность | 8 | 9 | 9 |
Выносливость | 8 | 9 | 9 |
Ходы подвесок | 7 | 9 | 9 |
Общая оценка | 8,39 | 8,22 | 8,56 |
- Разумное дополнение в комплектацию любого внедорожника и не только — ТСУ. Расширяем возможности для перевозки!
- Собираясь покататься по бездорожью, всегда лучше заранее надеть цепи на колеса. Если необходимость цепей не очевидна, убедитесь в наличии браслетов. Не лишними окажутся и антибуксы.
- «За рулем» теперь можно читать в Facebook.