Китайские кроссоверы с пробегом: какие точно не стоит покупать
Что общего: достоинства и недостатки
Два главных достоинства китайских машин – невысокая цена и богатое оснащение, в первую очередь по части электроники. Еще одно: как правило, жизнеспособные бензиновые моторы, даже с наддувом. Практически все ведут родословную от массовых японских агрегатов – чаще Тойоты и Mitsubishi. Все прошли модернизацию под растущие экологические требования, но поршневая группа обычно крепкая.
У многих моделей неплох дизайн (иногда откровенно заимствованный), но на вторичном рынке это качество второстепенное.
Первостепенно другое: сколько машина может ходить и сколько при этом потребуется денег и усилий для поддержания ее в живом состоянии. При покупке «китайца» с пробегом хотелось бы найти экземпляр, который не станет доить кошелек хотя бы еще пару лет.
Первая группа: малоизвестные
Ряд китайских моделей разошелся в России ничтожным тиражом – несколько сотен машин. Сведения об их эксплуатационных особенностях неполные и разрозненные. Примеры: Brilliance V3, Foton Sauvana, Haima 7, Hawtai Boliger, Haval H2.
Можно нарыть данные о происхождении моторов и коробок – и сделать некоторые выводы. Но ситуация с живучестью ходовой, типичными поломками и болезнями неясна.
Такие машины на вторичке – кот в мешке. Рискнуть можно, если экземпляр в хорошем состоянии. Но надо быть готовым к сложностям с поиском запчастей. В ближайшем магазине их не будет точно. И на разборках, скорее всего, тоже. Вся надежда – на интернет и почтовые службы.
Схожие трудности с моделями, появившимися на рынке сравнительно недавно — 2-3 года назад. По ним мало отзывов владельцев, и на сервисах их еще толком не изучили. Например: FAW Besturn X80, Chery Tiggo 3 и более редкие DongFeng AX7 и JAC S5.
Вторая группа: ржавеющие
Популярное мнение, что кузова абсолютно всех «китайцев» быстро гниют, — ошибочное. Исследования показывают, что проблемы с коррозией есть (и это признают даже производители), но не у всех. Хотя отдельные модели ничем не уступают японским и европейским — например, Haval H6.
В реальности многое зависит от конкретного места сборки. Множество моделей разных марок собирали в Черкесске на заводе Derways. И давно подмечено, что они ржавели в среднем быстрее, чем ввезенные из Китая.
Можно назвать модели, которые практически с гарантией заржавеют за 3-4 года: Brilliance V5, Chery Tiggo T11, Geely Emgrand X7, Zotye T600, Лифаны X50 и X60.
Иногда ржа гуманно относится к кузову, но активно поедает подрамники, рычаги, стабилизаторы, систему выпуска, дверные петли, рулевую колонку. Хром быстро облезает почти у всех.
Третья группа: сыпучие
Низкий ресурс многих комплектующих, применение самых дешевых материалов и огрехи сборки роднят «китайцев» с нашим автопромом в худшие его периоды.
Недотянутый крепеж, перекосы, непрокрасы, кривой сход-развал и отваливающиеся уплотнители зачастую приводят в порядок первые владельцы машин. Так что на вторичке этот фактор не столь важен.
С ломучестью, усугубленной частыми сбоями электроники, ситуация хуже.
Мелкие поломки неизбежны у всех, но их число может варьироваться в зависимости от модели: от одной-двух за три года до нескольких десятков в год. Ко второй категории, вкупе с нестабильным качеством сборки, отнесем Lifan X50 (по Х60 нареканий в этом плане значительно меньше), Chery Tiggo T11, Zotye T600 (белорусская сборка немногим лучше черкесской).
При сравнении списков «ломучих» и «ржавеющих» получаем более полную картину.
Четвертая группа: с отдельными недостатками
Если абстрагироваться от коррозии, то Brilliance V5 и Geely Emgrand X7 собрали неплохие отзывы владельцев. Поломки будут и у них. Но подвеска и главные агрегаты служат примерно и долго. Есть экземпляры, отходившие 200 тысяч км – вообще без проблем, по заверениям хозяев.
Если же коррозионная стойкость важна, круг претендентов значительно сужается. Однако и здесь реалистично выявить модели с хорошей репутацией по всем основным параметрам. Например, Сhangan CS35, Great Wall Hover H4, H5 и H6, тайваньский Luxgen7 SUV.
Внимание к трансмиссии
У некоторых китайских моделей механические пятиступки – слабое звено (Chery Tiggo T11, Lifan X60). Вариаторы обычно применены японские (или бельгийский VT2, считается неплохим) – не хуже, чем у всех. Но и не лучше, так что по-любому при покупке машины с пробегом выше 50-70 тысяч км вариатор хорошо бы продиагностировать.
К гидроавтоматам обычно никаких особых нареканий: многие – те же Aisin и Jatco. Разработкой собственных нынче никто не занимается.
Там, где есть полный привод, уязвимым звеном почти наверняка будет раздатка.
Возможно, поэтому большинство китайских компаний версии 4х4 даже не предлагало. Или просто хотели продавать как можно дешевле. Результат: Lifan X50 на вторичке – самый доступный паркетник и идет практически в одну цену с ВАЗ-2131.
Но какой бы привлекательной ни была цена автомобиля, она не должна становиться определяющим фактором при выборе подержанного автомобиля. Выгода при покупке может обернуться серьезными затратами на последующие ремонты и большой потерей стоимости. Ведь любой автомобиль рано или поздно приходится продавать. И «китайцы» — не исключение.
Фото: «За рулем», фирмы-производители и depositphotos