Сосед прикрутил второй «минусовой» провод на АКБ... Вот зачем

Когда аккумулятор стареет, при наступлении морозов водитель начинает нервничать при каждом запуске остывшего двигателя. Ведь каждая капля энергии на счету. А вдруг не хватит? Отсюда и родился этот способ подстраховаться.

Контакт между минусовым проводом батареи и корпусом авто может быть уже далеко не идеальным, увеличившаяся величина электрического сопротивления «крадет» напряжение и ток.

В интернете советуют снизить электрические потери в проводах, уменьшив сопротивление минусового провода аккумулятора. Для этого советуют взять медный провод-«косичку», один конец подсоединить к минусовому выходу аккумулятора, а второй присоединить к подходящему винту с гайкой на двигателе или навесному оборудованию под капотом. Как утверждают «бывалые», это позволяет снизить потери напряжения на минусовом проводе, улучшить пуск и даже продлить жизнь аккумулятору. Правда ли это?

Мнение специалиста

Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:

- На самом деле это не способ продлить жизнь аккумулятору. Дело в том, что при плохом состоянии силовой проводки автомобиля ситуацию не спасет даже самый новый аккумулятор, полностью заряженный, и даже выполненный по технологии AGM, который не очень-то нужен на простенькой машине.

Чаще всего страдают от плохого «минуса» на двигателе старые машины. Особенно те, у которых минусовая клемма аккумулятора соединена только с кузовом автомобиля, а двигатель в другом месте соединен с «массой» кузова. Такая проводка применяется на бюджетных автомобилях. Переходное сопротивление на нескольких контактных парах, где почти всегда присутствуют разнородные металлы, оказывается очень велико, особенно при прохождении больших стартерных токов. И стартер на голодном пайке и вправду еле-еле проворачивает коленчатый вал.

Если вы грешите на плохой контакт, то для начала проверьте свою догадку. Это можно сделать, соединив минусовую клемму батареи хорошим проводом для прикуривания с зачищенной от краски и ржавчины деталью двигателя. Если стартер начнет бодро крутить двигатель, значит, дело в окислившихся контактах «массовых» проводов, а если ничего не изменится, то аккумулятор просто выработал свой срок. Кто владеет тестером, может оценить разность напряжений между минусовым выводом батареи и двигателем в момент прокрутки стартером. Падение напряжения не должно быть больше одного вольта даже в морозы.

Вывод

Если аккумулятор выработал свой срок, его остается только заменить, продлить ему жизнь не получится. Но если потери тока происходят из-за плохой проводки, побороться с этим действительно можно, зачистив все контакты, пусть даже с виду они кажутся вполне рабочими. Или «бросив» дублирующий провод от минусовой клеммы аккумулятора к зачищенному от коррозии болту на двигателе или коробке передач поближе к стартеру.

  • Что делать, если внезапно разрядился аккумулятор? Ответ здесь.
  • «За рулем» теперь можно читать в Facebook.

Фото: «За рулем» и Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в