Сколько стоит Гранта (в средних зарплатах) и как долго немец копит на Golf?
Большой тест-сравнение европейских бестселлеров — Гранты и Гольфа — читайте по этой ссылке.
Ниже — любопытная статистика, экспертная оценка автомобилей и важная техническая информация.
Что немцу хорошо, то нам... дорого
Непрерывный рост цен усугубляется нашей низкой покупательской способностью. Сколько нужно работать, чтобы купить машину?
Средняя заработная плата в России – 42 тысячи рублей. Хотя понятно, что большинство людей получают меньше. Например, зарплата учителя в школе может быть 30–35 тысяч рублей, а директор получает раз в пять больше – и в среднем всё круто. И всё же доверимся официальным данным.
Средний немец получает около 4000 евро. Чтобы купить нормально оснащенный Golf со 150‑сильным мотором, ему нужно потратить около восьми зарплат. А вот нашему человеку, чтобы купить хорошую Гранту, придется работать (и не есть!) полтора года и отдать 17 месячных доходов.
Еще интереснее посчитать, какую долю от годового дохода придется отдать на содержание автомобиля при годовом пробеге 20 тысяч км.
С учетом расходов на топливо, обязательное страхование и транспортный налог немец в среднем потратит около 2400 евро в год, или 5% от его годового дохода. На содержание Гранты по этим же пунктам уйдет где-то 85 тысяч рублей, а это 17% от годового дохода среднего россиянина!
После этого не стоит удивляться тому, насколько автомобильный парк Германии богаче и свежее.
Гордость за предков
Народная Лада Гранта дебютировала в 2012 году, но в ее основе лежит платформа «восьмого» семейства, производство которого началось в далеком 1984 году. Она безнадежно устарела, но в середине восьмидесятых годов переднеприводные Лады были вполне в духе времени. Достаточно сравнить ВАЗ‑2109, продажи которого стартовали в 1987 году, и тогдашний Volkswagen Golf второго поколения.
Недавно мне довелось поездить на «втором» Гольфе и раннем «Спутнике», причем оба автомобиля были в идеальном состоянии. Так вот, это машины одного уровня! В чём-то Volkswagen лучше. Он тише, у него выше плавность хода, дороже материалы отделки салона. Но и «девятка» не промах. Особенно для активных водителей – управляется она интереснее и азартнее. А когда вышел полуторалитровый мотор ВАЗ‑21083, то и динамика подтянулась.
Но дальше что-то пошло не так. Даже достойная Веста сегодня конкурирует с удешевленными «бюджетниками», а вовсе не с новым Гольфом.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| ВАЗ-2109 «СПУТНИК» | VOLKSWAGEN GOLF II |
Длина / ширина / высота / база | 4006 / 1650 / 1402 / 2460 мм | 3980 / 1660 / 1420 / 2480 мм |
Объем багажника | 330 л | 345 л |
Снаряженная масса | 915 кг | 850 кг |
Максимальная скорость | 148 км/ч | 162 км/ч |
Разгон 0–100 км/ч | 16 с | 15 с |
Двигатель | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1295 см³; 47 кВт / 64 л.с. при 5800 об/мин; 95 Н·м при 3400 об/мин | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1595 см³; 51 кВт / 69 л.с. при 5200 об/мин; 118 Н·м при 2700 об/мин |
Трансмиссия | М5 | М5 |
Топливо / запас топлива | АИ-92 / 43 л | АИ-95 / 55 л |
Расход топлива: смешанный цикл | 7,0 л / 100 км | 9,5 л / 100 км |
Размер колес | 165/70 R13 | 155/70 R13 |
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| ЛАДА ГРАНТА | VOLKSWAGEN GOLF |
Снаряженная / полная масса | 1160 / 1560 кг | 1333 / 1810 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 10,5 с | 8,5 с |
Максимальная скорость | 184 км/ч | 216 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-92 / 50 л | АИ-95 / 50 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 8,7 / 5,2 / 6,5 л / 100 км | 7,2 / 5,0 / 5,8 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1395 см³ |
Мощность | 78 кВт / 106 л.с. при 5800 об/мин | 110 кВт / 150 л.с. при 5000–6000 об/мин |
Крутящий момент | 148 Н·м при 4200 об/мин | 250 Н·м при 1500–3500 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип привода | передний | передний |
Коробка передач | М5 | А8 |
Передаточные числа: | 3,64 / 1,95 / 1,36 / 0,94 / 0,78 / — / — / — / 3,50 | 5,07 / 2,97 / 1,95 / 1,47 / 1,23 / 1,00 / 0,81 / 0,67 / 4,00 |
Главная передача | 3,71 | 3,23 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / упругая балка | McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые/барабанные | дисковые, вентилируемые/дисковые |
Шины | 185/55 R15 | 225/45 R17 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры |
ЛАДА ГРАНТА | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 300 |
VOLKSWAGEN GOLF | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 131 |
ЗАМЕРЫ «ЗА РУЛЕМ»
| ЛАДА ГРАНТА | VOLKSWAGEN GOLF |
Разгон, 0–100 км/ч, с | 10,91 | 8,68 |
Эластичность, 60–100 км/ч, с | 6,69 | 4,56 |
Эластичность, 80–120 км/ч, с | 11,50 | 5,56 |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | ЛАДА ГРАНТА | VOLKSWAGEN GOLF |
Рабочее место водителя | Сиденье Гранты вызывает много вопросов. Иногда спиной ощущается каркас, почти нет боковой поддержки, неудобен профиль спинки – через час тело затекает. Кресло Гольфа – эталон. Это же касается и органов управления. Удобный руль перемещается в широких пределах по двум направлениям. Пластиковый руль Лады регулируется только по высоте. А вот естественный обзор Гранты лучше. Golf спасают электронные помощники. | |
Сиденье | 7 | 9 |
Органы управления | 7 | 9 |
Обзор | 8 | 8 |
Салон | Спереди в Гранте остро не хватает отделений для мелочей и подлокотника. В Гольфе таких проблем нет. Стоит ли говорить, насколько совершеннее медиасистема в Фольксвагене? По запасу пространства второй ряд обоих автомобилей близок. Но в Гольфе удобнее посадка. Багажник у Гранты почти вдвое больше. | |
Передняя часть | 7 | 9 |
Задняя часть | 7 | 8 |
Багажник | 9 | 7 |
Ходовые качества | Управляемость Лады осталась там же, где и создавалась платформа – в 80‑х. Запоздалые реакции, плохой самовозврат руля, явная недостаточная поворачиваемость дополнены гулянием тяжелой и массивной кормы. Golf демонстрирует практически идеальное поведение. Лучше у него и динамика, но и Ладу нельзя назвать медленной. Меньше 11 секунд – шикарный результат для столь недорого автомобиля. Про тормоза этого сказать нельзя. Эффективность, информативность привода – хуже, чем у Фольксвагена. | |
Динамика | 8 | 9 |
Тормоза | 7 | 9 |
Управляемость | 7 | 9 |
Комфорт | Энергоемкость подвески Гранты высокая. Скорость на разбитой дороге ограничивает лишь прочность легкосплавных колес. На Гольфе приходится выбирать траекторию на плохом покрытии. В салоне Фольксвагена значительно тише. В Гранте слышно всё: ветер в уплотнителях, гул от арок, работа двигателя и коробки. Возможности климатической системы Гранты неплохи. Простой однозонный климат шумит, но работает. Есть подогрев лобового стекла. У Фольксвагена аж трехзонный климат-контроль и есть подогрев руля. | |
Шум | 7 | 8 |
Плавность хода | 9 | 8 |
Климат | 8 | 9 |
Приспособленность к России | Под пластиком защиты Гольфа – жалкие 140 мм. Просвет у Гранты выше, да и защита из металла. Выше расположен и передний бампер. В багажнике есть полноценная запаска, в то время как у Гольфа – только узкая докатка. Дилерская сеть Фольксвагена широка, но она меркнет на фоне Лады – три сотни официальных СТО! | |
Геометрическая проходимость | 9 | 7 |
Сервис | 9 | 8 |
Эксплуатация | 9 | 8 |
Общая оценка | 7,87 | 8,33 |
Номинант Гран-при «За рулем»
К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Volkswagen Golf восьмого поколения— стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе! Сделать это можно уже сейчас – голосование электронное, и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.
Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.
- Номинанты Гран-при «За рулем» 2022.
- О победителях Гран-при «За рулем» 2021 можно узнать здесь.
- О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.