Крутой вездеход, придуманный в СССР
Экспериментальный полноприводный автомобиль повышенной проходимости НАМИ‑049 по прозвищу Огонек был создан в 1958 году институтом НАМИ совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом. Двигатель – двухцилиндровый ИМЗ-М72 мощностью 22 л.с.
По результатам ходовых испытаний выяснилось, что Огонек имеет хорошую проходимость по всем видам грунта, за исключением болот и снега глубиной 20–25 сантиметров. Дорожный просвет – 300 мм, полная масса – 1062 кг. В данном виде машина не пошла в серию, но послужила основой при создании вездехода ЛуАЗ‑969.
В дешевом, простом микроавтомобиле были очень заинтересованы сельские жители. Для них спроектировали универсальчик НАМИ-049 Огонек. Машина имела полный привод, но без понижающей передачи.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, для чего были нужны «лапки» на фарах Жигулей пятой и седьмой модели?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- 13 народных автомобилей СССР, которых как бы не было, — тут.
- «За рулем» теперь можно читать в Facebook.
Фото: из архива автора