Забытый проект СССР: очень дешевая машина по имени Пеппи
Машинку, представленную в 1990 году под названием «Пеппи», разработали… в Министерстве мелиорации и водного хозяйства!
В публикации журнала «За рулем» №4 за 1990 год ее назвали «автомобильной сенсацией». И в самом деле: ведь разработчики обещали, что Пеппи будет очень недорогой. Приводили, правда, только оптовую цену — около двух с половиной тысяч рублей. (Для сравнения, Ока ВАЗ‑1111 в 1989 году в розницу стоила три с половиной тысячи.)
Пеппи рассматривали как альтернативу инвалидной мотоколяске СЗД, выпускаемой с 1970 года в Серпухове.
Масса «опытного образца особо малого класса» в снаряженном состоянии — 350 кг; наибольшая скорость — 70 км/ч; расход топлива при городском цикле езды — 6—7 л/100 км; число цилиндров — 1; рабочий объем — 346 см3; мощность —15 л.с/11 кВт; число передач — 4. Подвеска передних и задних колес заимствована от мотоколяски СЗД. Силовой агрегат, закрытый кожухом, установлен сзади, в салоне. Впереди, в багажном отсеке рядом с аккумулятором и топливным баком — бензиновый отопитель.
Выпуском мог заняться псковский завод «Гидроимпульс», однако, по имеющимся сведениям, было создано всего два образца автомобильчика вместо планируемых 10 тысяч в год.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знакомы с «Магистром» из Калуги?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- 13 народных автомобилей СССР, которых как бы не было, — тут.
- В нашем интернет-магазине снижены цены на техническую литературу, руководству по ремонту и прочие книги и журналы издательства «За рулем»!
- «За рулем» теперь можно читать в Instagram.
Фото: завод Гидроимпульс