Автомобили-«миллионники» еще выпускают: да/нет?
Вопрос с форума «За рулем» — мы на них отвечаем время от времени.
— Похоже, эпоха автомобилей-«миллионников» закончилась с приходом даунсайзинга и прочих подобных новшеств. А еще говорят, что «миллионники» невыгодны производителю. Так ли это?
— В прошлом веке автомобили, способные относительно беспроблемно проехать полмиллиона или даже миллион километров, получались в разных странах по различным причинам. Европа (особенно Германия, Швеция, Великобритания) держала высокую инженерную дисциплину, когда высочайшее качество изготовления ставилось во главу угла и положительно влияло на ресурс.
В Америке двигатели обладали большим рабочим объемом, а потому нагружены были мало и обеспечивали большие пробеги. Японии, а впоследствии и Южной Корее нужно было завоевать автомобильные рынки, что было возможно только с надежными автомобилями.
Но есть и общая причина пропажи «миллионников»: компьютерное проектирование. С ним проще избежать избыточного запаса прочности, сделав все агрегаты равнонадежными. И более дешевыми по себестоимости – а об этом думает любой производитель.
У вас есть вопросы? Пишите на [email protected]. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!
- На какие уловки идут автопроизводители, чтобы упростить и тем самым удешевить конструкцию машин, узнайте тут.
- Новинка российского рынка из Турции — багажники на рейлинги Turtle Air — идеально подходят к автомобилям со стандартным и интегрированным рейлингом.
- «За рулем» теперь есть и в TikTok.
Фото: unsplash