Веста SW Cross, Kia Ceed SW, Volvo V60 Cross Country: тест в цифрах
Очень подробный тест универсалов Лада Веста SW Cross, Kia Ceed SW и Volvo V60 Cross Country читайте тут.
Нам не положено
За последние семь лет с нашего рынка ушло больше 140 моделей. Универсалы – яркий пример обнищания выбора. Например, у нынешнего Логана есть симпатичная версия MCV, которая в Европе продается под брендом Dacia. Бюджетный универсал, который предлагается и в кросс-версии. Попади он на наш рынок, составил бы прямую конкуренцию Весте SW.
Со сменой поколения Skoda Octavia в России лишилась универсала. Прошлые Октавии Combi ввозились к нам из Чехии, что поднимало цену. Скорее всего, это и стало главной причиной, ведь лифтбеки нижегородской сборки стоят дорого. Но почему прежде всё это не было помехой и Octavia Combi всегда была популярной?
Нет у нас и двух универсалов от Фольксвагена. В случае с Пассатом мы имеем хотя бы кросс-версию Alltrack за безумные 3,7 млн рублей. Обычный Passat Variant после обновления покинул Россию. А вот Golf всегда был представлен исключительно хэтчбеком. Хотя ввези к нам Golf Variant, кто знает, – в эпоху дефицита покупали бы и его. Особенно если бы производитель не пытался впихнуть в него все опции. Возможно, спросом бы пользовался и универсал Mazda 6 – один из самых красивых в этом классе.
Из ряда вон
- За полувековую историю тольяттинских универсалов одним из самых интересных можно считать ВАЗ‑2801. Это грузопассажирская «двойка» на электротяге! Первый опытный образец был создан в 1976 году. С 1980 по 1981 год было собрано 47 экземпляров, которые работали на предприятиях Тольятти, Москвы, Киева и Крыма. Мощность двигателя – 25 кВт, максимальная скорость – 87 км/ч, запас хода составлял 110 км.
- Volvo строит универсалы еще дольше, и одним из самых запоминающихся стал Volvo 850 BTCC 1994 года. Да, это гоночный «сарай» для британского туринга! Машину весом 850 кг оснастили пятицилиндровым двухлитровым двигателем мощностью 290 л.с. и шестиступенчатой секвентальной коробкой. Пилоты Ян Ламмерс и Рикард Райдл больших успехов в тот год не достигли, но в очки заезжали регулярно.
- История вагонов Kia не столь богата, но мы запомнили заряженный Kia Proceed с кузовом «шутинг-брейк». До недавнего времени он продавался и в России, но с обновлением Сида его убрали из нашей линейки. У Просида два турбомотора объемом 1,4 и 1,6 литра (140 и 200 л.с. соответственно).
Доплата за класс
Формально у кроссоверов тоже кузов типа «универсал». Но часто по вместимости и практичности они ближе к хэтчбекам: багажник короче и мельче. Сравним цены на универсалы и схоже оснащенные кроссоверы.
Тестовая Лада Веста SW Cross обойдется в 1,25 млн рублей (минимальная цена за универсал – 930 тысяч, за SW Cross – 1,04 млн). Из кроссоверов по габаритам и вместимости ближе всего Hyundai Creta: с двигателем 1.6 (123 л.с.), автоматом и передним приводом она будет на 300 тысяч дороже (1,55 млн). И это без учета накруток дилеров, которые на Крету очень высоки.
Можно еще вспомнить переднеприводный Haval Jolion, который даже в базе стоит 1,4 миллиона.
С универсалом Kia Ceed SW из переднеприводных кроссоверов сравнимы Mazda CX‑5 и Toyota RAV4. «Рафик» с передним приводом, вариатором и двухлитровым мотором стоит 2,4 миллиона рублей. Если говорить о геометрической проходимости (главный козырь паркетника), то у Тойоты с 17‑сантиметровым клиренсом (по нашим замерам) особого преимущества нет. Переднеприводная Mazda CX‑5 будет чуть дешевле «Рафика», но всё равно дорого – 2,23 млн рублей.
Для Volvo V60 Cross Country ближайший из кроссоверов – родственник Volvo XC60, который при прочих равных на 700 тысяч дороже. На BMW X3 цены только начинаются с 4,5 млн рублей – он выходит примерно на миллион дороже.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| Kia Ceed SW | Лада Веста SW Cross | Volvo V60 Cross Country |
Снаряженная / полная масса | 1407 / 1850 кг | 1350 / 1730 кг | 1705 / 2290 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 11,8 с | 12,2 с | 6,8 с |
Максимальная скорость | 192 км/ч | 170 км/ч | 230 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-92, АИ-95 / 50 л | АИ-92, АИ-95 / 55 л | АИ-95 / 60 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 9,8 / 5,8 / 7,3 л /100 км | 9,6 / 6,1 / 7,4 л / 100 км | 8,6 / 5,7 / 6,8 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | ||
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1591 см³ | 1598 см³ | 1999 см³ |
Мощность | 94 кВт/128 л.с. при 6300 об/мин | 83 кВт/113 л.с. при 5500 об/мин | 184 кВт/250 л.с. при 5500 об/мин |
Крутящий момент | 155 Н·м при 4850 об/мин | 152 Н·м при 4000 об/мин | 350 Н·м при 4800 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | передний | передний | полный |
Коробка передач | А6 | CVT | А8 |
Передаточные числа: | 4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00/ | 3,87–0,53 / 3,65 | 5,25 / 3,03 / 1,95 / 1,46 / 1,22 / 1,00 / 0,81 / 0,67 / 4,01 |
Главная передача | 3,27 | 3,90 | 3,20 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди/сзади | McPherson / упругая балка | McPherson / упругая балка | McPherson / многорычажная рессорная |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | ||
Тормоза: спереди/сзади | дисковые, вентилируемые/дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые |
Шины | 205/55 R16 | 205/50 R17 | 245/40 R20 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры |
Kia Ceed SW | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 200 |
Лада Веста SW Cross | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 300 |
Volvo V60 Cross Country | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 38 |
ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм
| Kia Ceed SW | Лада Веста SW Cross | Volvo V60 Cross Country |
Капот | 110 | 142 | – |
Крыло переднее | 118 | 145 | 135 |
Крыло заднее | 129 | 145 | 148 |
Дверь передняя | 114 | 128 | 142 |
Дверь задняя | 116 | 125 | 128 |
Крыша | 102 | 122 | 120 |
Дверь багажника | 99 | 126 | 122 |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | Kia Ceed SW | Лада Веста SW Cross | Volvo V60 Cross Country |
Рабочее место водителя | Лучшее сиденье – у Volvo. Весте не хватает длины подушки, а Сиду – регулировки поясничного подпора. К органам управления V60 и Kia претензий нет. У Весты очень мелкий дисплей трипкомпьютера и странный алгоритм его сброса. В Ладе самый лучший естественный обзор, а Ceed компенсирует меньшие зеркала хорошим разрешением камеры. У Volvo худшая геометрическая обзорность, а камеры быстро пачкаются. | ||
Сиденье | 8 | 8 | 9 |
Органы управления | 9 | 7 | 9 |
Обзор | 9 | 9 | 8 |
Салон | Передняя часть салона у Сида и V60 организована превосходно – места много, и много отделений для мелочей. Ладе не хватает объема бокса и площадки под смартфон, да и в целом она не столь продумана. А вот по запасу пространства на втором ряду не уступает крупному Сиду. Самый удобный второй ряд – у Volvo. Багажники Весты и Volvo близки по объему, несмотря на разницу в габаритах. Грузовой отсек Сида вмещает больше во всех вариантах. | ||
Передняя часть | 9 | 7 | 9 |
Задняя часть | 8 | 8 | 8 |
Багажник | 9 | 8 | 8 |
Ходовые качества | Управляемость Kia и Лады близка. Первому не хватает собранности задней подвески, а Ладе – чистоты реакций. К поведению Volvo претензий нет. Он же лидер в динамике – запас мощности под педалью есть на всех скоростях. Динамика Лады и Kia на одном, среднем уровне. Тормозам Лады немного не хватает эффективности, а Сиду – информативности привода. К тормозной системе шведа вопросов не возникло. | ||
Динамика | 7 | 7 | 9 |
Тормоза | 8 | 8 | 9 |
Управляемость | 8 | 8 | 9 |
Комфорт | Самая мягкая – Лада Веста. Kia Ceed хорош на мелких и средних неровностях, но пасует на крупных. Volvo – самый жесткий. В Сиде весь ассортимент обогревов, дистанционный запуск и двухзонный климат-контроль. В Ладе греется всё, но климат-контроль только однозонный. У Volvo есть свой «климат» и дефлекторы для второго ряда. Лучшая «шумка» – у V60, а сильнее всех давит на уши Kia Ceed. | ||
Шум | 7 | 8 | 9 |
Плавность хода | 8 | 9 | 7 |
Климат | 9 | 8 | 9 |
Приспособленность к России | Самая широкая дилерская сеть – у Лады. А меньше всего официальных сервисов у Volvo. Клиренс Сида – наименьший в тесте, и нет металлической защиты – только пластиковый пыльник. Под защитами Лады и Volvo – больше 20 сантиметров просвета. У Лады полноценное запасное колесо, а в Сиде и V60 только узкие докатки. | ||
Геометрическая проходимость | 8 | 9 | 9 |
Сервис | 9 | 9 | 7 |
Эксплуатация | 8 | 9 | 8 |
Общая оценка | 8,27 | 8,13 | 8,47 |
- Ассортимент расходных материалов под ТМ «За рулем» постоянно расширяется. Оцените и вы качество наших товаров!
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм
Благодарим администрацию ТЦ «5 планет» за помощь в проведении съемки.