5 занятных фактов о дизеле, которых вы (спорим?) не знали
Дизель работает на угле
Дизельный двигатель должен был обходиться без «солярки». Первоначально в качестве идеального топлива Дизель предлагал растительные масла и даже каменноугольную пыль.
Но многочисленные эксперименты показали: использовать угольную пыль как топливо невозможно. Прежде всего, из-за высоких абразивных свойств как самой пыли, так и золы, получающейся при сгорании. Кроме того, возникали сложности с подачей пыли в цилиндры. Вдоволь намучившись, Рудольф Дизель переориентировался на нефтепродукты.
Нанопыль в цилиндрах
«Зеленые» требовали от производителей дизельных моторов ежегодно снижать количество вредных выбросов. В результате инженеры обеднили смесь так, что на выпуске появилась нанопыль (она же сажа). Тогда «зеленые» заявили, что сажу производят только дизели, а потому такие двигатели надо запретить. Но вскоре выяснилось, что большого вреда от дизельной сажи нет – нанопыль от бензиновых турбомоторов с непосредственным впрыском куда опаснее для легких.
Газ погубит дизель
Речь, в первую очередь, идет о Европе. Дело в том, что современные дизели оснащены системами нейтрализации, в которых для очистки выхлопных газов используется жидкий реагент Adblue. Это раствор мочевины и деминерализованной воды.
Занятно, что мочевину синтезируют из аммиака, а его, в свою очередь, получают… из природного газа! А газ в Европе сейчас на вес золота. В связи с этим немецкий BASF резко уменьшил производство аммиака. На месяц остановил производство завод в Италии. Цена на Adblue подпрыгнула примерно в шесть раз! А эксплуатация дизелей с нейтрализаторами SCR без нее запрещена еще с 2008 года…
История дизеля насчитывает почти 130 лет – будем надеяться, что на этом она не закончится.
Дизтопливо разных цветов
Существует много мифов о цвете дизельного топлива. Раз и навсегда развеять их мы попросили эксперта компании «Газпромнефть» Виктора Чуякова:
«Отличия в цвете дизтоплив разных производителей могут быть обусловлены технологическими особенностями конкретного производства. Например, если один и тот же НПЗ выпускает ДТ по ГОСТу и по ТУ, эти два продукта могут различаться по цвету. Но прямой идентификации, как и связи цвета топлива с сезонностью или его производителем, не существует.
Летнее и зимнее дизельное топливо визуально также не различаются. Можно даже сказать, что степень очистки современного топлива достигла такого уровня, что визуально не всегда можно отличить даже бензин от ДТ».
Не удивляйтесь! Такое топливо предназначено для «северного завоза» — поставок всего необходимого (от продуктов до топлива) регионам Крайнего Севера Сибири, Дальнего Востока и европейской части России.
Причина «внесезонности» понятна: надо уложиться в период навигации, который заканчивается до наступления сильных морозов. Что касается зимнего дизтоплива для АЗС, расположенных в более теплых уголках нашей страны, то тут чудес нет. Его начинают выпускать в конце осени, когда температура начинает опускаться до нуля.
- Продлить жизнь любого механизма помогут современные присадки в ГСМ.
- «За рулем» теперь можно читать в Facebook.
Фото: ТАСС