Kia Picanto II (2011-2017): неожиданно живучая
Выпускали в Корее. Трехдверная версия хэтчбека встречается редко. Платформа унаследована у Picanto первого поколения и значимых инженерных перемен немного.
При рестайлинге (2015 г. ) машина получила более современную оптику и медиасистему. Стали возможны колеса R14 (штатные – R13). Остальные изменения чисто декоративные.
Достоинства
- Неожиданно живучие моторы.
- Неплохая коррозионная стойкость.
- Хорошая эргономика, богатое оснащение.
- Высокая маневренность.
- Низкий налог.
Недостатки
- ЛКП и кузовное железо тонкие и мягкие.
- Салон просторен только спереди, багажник символический.
- Просвет при загрузке составляет около 135 мм.
- Все неровности слышны в салоне.
Моторы
Оба мотора – с цепным приводом ГРМ. Жалобы на низкий ресурс цепи были, но в большинстве они служат 200 тысяч км. Обоим двигателям предписан АИ‑95, и 92‑й действительно лучше не лить, тем более в немолодые машины.
С возрастом неизбежны различные течи, кои обычно стартуют после 100 тысяч км. Возможны пробои высоковольтных проводов. Каких-либо тяжелых болезней не выявлено, а случаи задиров на 1.25 связаны с небрежной эксплуатацией. Зимой двигатели все-таки лучше прогревать, хотя бы пару минут. И замена масла – строго по заводскому расписанию.
Коробки передач
Двигатель 1.0 сочетается только с механикой M5EF2. Она плохо переносит буксование, на некоторых экземплярах подшипники начинали гудеть при 100–120 тысячах км, также может заклинить дифференциал. Ресурс, тем не менее, уходит за 200 тысяч.
Две трети машин на вторичке – 1.25 с четырехступенчатым гидроавтоматом A4CF0. У него огромный запас прочности по «железу», но капризная электрика. Не очень живучи проводка соленоидов, датчики частоты вращения валов и температуры, что в итоге приводит к подгоранию масла и ремонту гидротрансформатора. Соленоиды сами по себе служат 5–8 лет, но замена их сравнительно недорога. Грязное масло быстро убивает фрикционы. Несмотря на всё это, сервисмены относят коробку к числу неубиваемых.
Эксплуатационные болячки
- Подвеска жесткая и короткоходная, но особых забот не доставляет. Стойки и втулки стабилизатора могут сдаться к 40–50 тысячам км, сайлент-блоки и шаровые выдерживают 80–100 тысяч. К этому же рубежу нередко теряют свойства амортизаторы – чаще задние.
- К рулевому управлению вопросов нет.
Материалы по темеЛучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал
- Недостаточен ресурс опор двигателя и коробки передач.
- Быстро изнашиваются тормозные колодки и диски.
- Крохотные аккумуляторы зимой при долгих простоях разряжаются, что вызывает проблемы с пуском.
- На вторичке много машин 7–10 лет с пробегами 30–50 тысяч км: они жили в режиме коротких поездок по городу, что неизбежно отразится на состоянии основных агрегатов, которые не успевали прогреться до рабочих температур.
Euro NCAP 2011: четыре звезды. Водитель/пассажир — 86%, ребенок — 83%, пешеход — 47%, системы содействия безопасности — 43%.
Самое массовое предложение на вторичке: Picanto 1.25 АКП
Оптимальный выбор: любая версия
За те же деньги: Chevrolet Spark, Ford Focus III, Peugeot 308, Renault Sandero
- 6 лучших легковушек ч пробегом (и не дороже 500 000 рублей) тут.
- Зима напоминает нам о таких автоаксессуарах, как сетки защиты радиатора, водосток лобового стекла и дворники с подогревом. Не лишним будет и комплект браслетов на колеса. Все это и многое другое представлено в магазине «За рулем».
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм
Фото: Kia