Первая серийная легковушка СССР: а что в ней было импортное?
Первая серийная советская легковушка – НАМИ‑1 – появилась на свет в 1927 году на столичном заводе «Спартак» (напротив нынешнего сада «Эрмитаж»).
Машина имела хребтовую раму из трубы диаметром 135 мм. Двигатель – V‑образный двухцилиндровый воздушного охлаждения мощностью 18,5 л.с. Коробка передач – механическая трехступенчатая. Тормоза – задние, барабанные. Изначально на автомобиле не было никаких приборов, спидометр появился только через пару лет. Кузов имел упрощенную конструкцию: облицовочные панели гнули из листа. Шины приобретали по импорту.
С 1927 по 1930 год было выпущено около 400 автомобилей – практически все они были выкуплены Автодором, который распределил их по государственным организациям.
Выпуск был прекращен, поскольку в Нижнем Новгороде уже создавался современный автозавод.
Главным недостатком НАМИ‑1 было кустарное производство и, соответственно, низкое качество. Об этом, кстати, тогда много писали в журнале «За рулем».
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, какую машину в 1990 году называли «автомобильной сенсацией»?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- 13 народных автомобилей СССР, которых как бы не было, — тут.
- Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля поможет американская автохимия Cyclo и присадки SUPROTEC. О том, как правильно обслуживать автомобиль, читайте в книгах издательства «За рулем».
- «За рулем» теперь можно читать в Instagram.