Загадка: какое назначение было у советской машины МПР‑10?
Одним из первых послевоенных пескоразбрасывателей была установка МПР‑10 на шасси ЗИС‑5, разработанная в Ленинграде. Ее стальной кузов с наклонным днищем, подвешенный на пластинчатых пружинах, совершал при помощи кривошипно-шатунного механизма колебательные движения, в результате которых песок постепенно подавался на разбрасывающий диск.
Автомобиль брал на борт три тонны песка. Привод разбрасывающего диска и пескоразбрасывающего механизма осуществлялся от основного двигателя.
Водители остальных машин, как и пешеходы, старались держаться от такого соседства подальше, но свою миссию по борьбе со скользкими дорогами МПР‑10 успешно выполняла.
В те же годы в Ленинграде начали выпускать и необычные мусоровозы МВ‑10 на шасси ЗИС‑5, выполненные по патенту немецкой фирмы «Keller und Knappisch». Их изюминка — расположенный внутри кузова огромный, медленно вращавшийся шнек (как у мясорубки) с приводом от коробки отбора мощности автомобиля. В каждом ленинградском дворе стояли цилиндрические бачки, которые нужно было опрокидывать в приемное устройство мусоровоза. Шнек уплотнял мусор, перемещая к передней стенке — при разгрузке включали реверс.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, для чего были нужны «лапки» на фарах Жигулей пятой и седьмой модели?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- 13 народных автомобилей СССР, которых как бы не было, — тут.
- «За рулем» теперь можно читать в Facebook.
Фото: из архива автора