3 самых доступных внедорожника в России – что с ними не так?
Минусы есть у любого автомобиля. Вопрос только в том, с какими вам не составляет труда мириться или которые можно считать умеренной платой за умение ездить по любым дорогам и почти в любых направлениях. «За рулем» взял на тест три самых доступных по цене внедорожника в России и испытал их на снежной целине, а эксперт издания Кирилл Мелешкин нашел у каждого из внедорожников ключевой недостаток «на любителя».
На тест были взяты:
- Lada Niva Travel — 1 051 900 руб.;
- Renault Duster — 1 587 000 руб.;
- УАЗ Патриот — 1 695 000 руб.
Как видно по цене, комплектации не самые бедные, а самые приемлемые для современного автомобилиста, ценящего подогревы, подушки безопасности и мультимедийные системы с сенсорными экранами.
Lada Niva Travel
Главный недостаток Нивы на бездорожье — маломощный двигатель. Его 80 «лошадей» недостаточно для преодоления серьезных препятствий. Но на выручку приходит понижающая передача, с которой автомобиль подгребает под себя всё и вся. Но… Долго так продолжаться не может – двигатель, работающий на повышенных оборотах без должного для них обдува, может перегреться и закипеть. Поэтому длительные штурмы бездорожья исключены – машине нужно давать отдохнуть и остыть. Это будет разумной эксплуатацией с учетом особенностей автомобиля.
Renault Duster
На тесте была версия со 150-сильным турбомотором – «спорткар» среди испытываемых внедорожников! При должной сноровке водителя такой Дастер легко штурмует препятствия. Но его лобовое стекло из-за широко расставленных передних колес постоянно закидывалось грязью и снегом. Омывайка расходовалась литрами и требовались остановки для очистки лобового стекла от грязи, с которой не справлялись короткие дворники автомобиля.
УАЗ Патриот
Динамичный и проходимый, но у этого внедорожника к концу теста «уплыл» сход-развал. Это отразилось на его управляемости при езде по асфальту. Владельцу предстоит корректировать сход-развал после каждой вылазки на бездорожье. Стоит это примерно 1200 рублей (где-то больше, где-то меньше). Но даже если вы не будете съезжать на Патриоте с асфальта (что странно), то сход-развал колес все равно рекомендуется править каждые 1500 км – машина тяжелая, а дороги у нас в стране сами знаете какие.
О других особенностях Lada Niva Travel, Renault Duster и УАЗ Патриот, их плюсах и минусах читайте в февральском номере журнала «За рулем» – уже в продаже.
- 7 примеров, когда купил кроссовер вместо седана и пожалел.
- Заранее позаботьтесь о покупке браслетов противоскольжения и антибуксов. Если планируется дальняя поездка, рекомендуем присмотреться к цепям противоскольжения.
- «За рулем» теперь можно читать в Facebook.