Эксперт указал на слабое место всех турбомоторов
Когда длинный прогрев оправдан
Если стоят морозы – 25 °С и ниже, прогревайте турбомотор 15 минут.
За меньшее время двигатель не успеет достаточно прогреться, а значит не сможет безопасно выдержать нагрузку. Кроме того, автоматическая коробка или вариатор очень «не любят» передавать крутящий момент, пока рабочая жидкость не достигнет положительной, а лучше — комнатной температуры. Да и стекла автомобиля ото льда тоже быстро не очистятся.
Каждый из вас может выиграть внедорожник Лада Нива. Для этого достаточно проголосовать в Гран-при «За рулем» и выбрать лучшие автомобили в каждом из одиннадцати классов. Заполнить анкету можно здесь. Голосование завершится 28 февраля 2022 года.
А чем он опасен?
Когда двигатель с турбонаддувом работает долго на холостом ходу, увеличивается расход масла сквозь уплотнения вала турбокомпрессора.
На холостом ходу давление как на впуске, так и на выпуске невелико, а в системе смазки еще непрогретого двигателя оно достаточно большое. Поэтому часть масла проникает на впуск и в каталитический нейтрализатор, стоящий после турбины.
После того как мотор, долго поработавший на холостом ходу, начнет набирать нагрузку и обороты, из выхлопной трубы вылетит клуб синего (сизого) дыма. Это сгорает масло, «убежавшее» из турбокомпрессора во время долгой работы на холостом ходу.
Кстати, двигатель с турбонаддувом долго работает на холостом ходу не только при длительном прогреве, но и в пробках. А в них нередко приходится стоять и дольше пресловутых 15 минут.
А если вынужден подолгу гонять двигатель на холостых...
Меняйте моторное масло не по пробегу на одометре, а по количеству моточасов (время, которое отработал мотор). Ведь пока автомобиль стоит в пробке, двигатель работает, и масло теряет характеристики.
Кроме того, полезно увеличивать обороты хотя бы до 1200-1500 в минуту. Тогда и смазка будет более эффективно разбрызгиваться на стенки цилиндров. Ведь на малых оборотах снижается давление масла и затрудняется его циркуляция. Да и печка быстрее прогреет салон.
Опыт северян (для тех, кто боится греть)
В Заполярье дизельные двигатели грузовиков и строительной техники обычно не глушат с осени до весны. А ведь эти двигатели уже давно оборудуют турбокомпрессорами. Да и владельцы легковушек тоже часто оставляют моторы работать на ночь. Двигатели самоотверженно накручивают холостые обороты и выдерживают – по крайней мере, каждый месяц их перебирать не приходится. Хотя, конечно, вырабатывают ресурс быстрее, чем автомобили в Средней полосе.
- Продлить жизнь любого механизма помогут современные присадки в ГСМ.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Фото: Depositphotos и фирмы-производители