Nissan Leaf с пробегом: 6 недостатков и 4 преимущества
Пятидверный хэтчбек на платформе Тииды официально у нас не продавался. Тем не менее, в России обитают около 9 тысяч Лифов – свыше 80% от всех зарегистрированных в стране электромобилей. В основном первого поколения и с правым рулем.
Машину постоянно модернизировали. В 2013 году зарядный блок переехал из багажника, где создавал горб, под капот. Появились версии с батареями разной емкости – 24, 30 и 40 кВт·ч. Запас хода соответственно 175, 200 и 250 км, но это «лабораторные данные» для летнего периода.
Достоинства
- Сверхнадежный мотор с нулевыми выбросами.
- Не требует ухода и замены расходников: ремней ГРМ, фильтров, свечей, сальников (их, можно сказать, нет).
- Траты на «топливо» невелики.
- Хорошая динамика.
Недостатки
- Паспортный запас хода – фикция.
- Мало станций быстрой зарядки, а заряжать от обычной розетки очень долго.
- Нет штатной запаски и ниши для нее.
- При бесшумном моторе отлично слышно… всё!
- Бортовые данные об остаточном запасе хода изменяются слишком неравномерно.
- Клиренс — 156 мм.
Моторы
Применены электрические трехфазные синхронные двигатели EM61 (индекс модели ZEO) и EM57 (AZEO, с 2013 года). У EM57 та же мощность — 109 л.с., но выше крутящий момент – 320 против 280 Н·м.
Двигатели необслуживаемые. Ресурс не установлен – предположительно, уходит за миллион км. Случаев быстрого износа статора, якоря, подшипников не выявлено.
Высоковольтная батарея каждый год теряет, в среднем, 2% емкости, то есть за 10 лет потеряет 20%. Соразмерно снижается запас хода. Ресурс оценивают в 15–20 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Батарея холод переносит легче, чем жару, и не очень любит «заправку до полного» – лучше всего 80–90%.
Техобслуживание сводится к проверке проводки, порта зарядки, диагностике электроники и батареи. В батарее можно заменять отдельные ячейки. Но специализированный «электромобильный» сервис есть только в крупных городах.
Состояние батареи можно оценить «на глаз» по данным шкалы SoH (state of health) на приборной панели. На шкале 12 делений, первое погасшее – минус 15% ресурса, второе и далее – минус 6,25%. Однако лучше использовать программное обеспечение Leaf Spy.
Коробки передач
Роль трансмиссии играет одноступенчатый редуктор. В нем как раз надо менять масло – по регламенту, каждые 200 тысяч км. По уму – раза в четыре чаще, а контролировать уровень – ежегодно.
Эксплуатационные болячки
- Подвеска – обычная. Помимо стоек и втулок стабилизатора могут рано сдаться шаровые. Это компенсируется большим ресурсом тормозных колодок и дисков – свыше 100 тысяч км, поскольку часть нагрузки забирает система рекуперации энергии торможения.
- На ранних машинах применяли «водяную» печку салона, нагреваемую от двигателя: не потеплеет, пока не поедешь. В версии AZEO её заменили электрическими нагревателями – греют отлично, но быстро разряжают батарею.
- Правый руль обычно указывает на отсутствие подогрева батареи и зарядного модуля повышенной мощности. У леворульных машин такие опции могут быть. И те, и другие нередко битые или «утопленники» – будьте внимательны.
Euro NCAP (2012): пять звезд; водитель/пассажир — 89%, ребенок — 83%, пешеход — 65%, системы содействия безопасности — 84%.
Самое массовое предложение на вторичке: Leaf 30 кВт·ч
Оптимальный выбор: Leaf 30 кВт·ч
За те же деньги: Kia Ceed, Skoda Rapid, Opel Astra J, Renault Sandero Stepway