Полноприводный Ford Transit: зимний тест
Российский Ford без Фокусов? Несколько лет назад такое и в голову не могло прийти. Зато на рынке легкой коммерческой техники у Форда всё прекрасно.
Transit у нас собирается по полному циклу, и разница в цене с ГАЗелью Next не так уже велика – 200–300 тысяч рублей, примерно 10%. Скоро запустят местное производство двигателей. Разнообразие модификаций, включая спецверсии – больше сотни!
Для зимнего теста я выбрал одну из самых интересных – с полным приводом.
Каждый из вас может выиграть внедорожник Лада Нива. Для этого достаточно проголосовать в Гран-при «За рулем» и выбрать лучшие автомобили в каждом из одиннадцати классов. Заполнить анкету можно здесь. Голосование завершится 28 февраля 2022 года.
Как едет?
Конечно, полноприводный Transit – это не вездеход наподобие Соболя 4×4 или уазовской «буханки». Изначально Транзиты бывают с передним приводом и поперечно расположенным мотором, и заднеприводные – с продольным. За основу для версии AWD взяли задний привод, а передняя ось подключается электромагнитной муфтой Dana – как на кроссоверах Kuga и EcoSport.
Геометрическая проходимость совсем не внедорожная – под задним мостом чуть больше 15 см, а под защитой двигателя я намерил 18 см. Двигатель и коробка те же, что и на других Транзитах, – 125‑сильный турбодизель 2.2 и шестиступенчатая механика.
Это машина не для бездорожья, а для дорог – плохих и хороших. Не важно, что под колесами – асфальт или лед, Transit уверенно держится за траекторию. Момента подключения передних колес не чувствуешь – муфта срабатывает плавно. Лучше всего все ведущие чувствуются при старте в крутую скользкую горку. На моноприводном фургоне этот участок пройдете только ходом, а на полноприводном можно нагло трогаться прямо на подъеме.
Абсолютно легковое поведение на дороге и задорный разгон! Возможностей турбодизеля хватает за глаза. Даже обидно, что не нужно часто переключаться: избирательный механизм коробки шикарен.
А если загрузить?
Конечно, если забить под завязку 12‑кубовый фургон, Transit поедет иначе, но черепахой всё равно не станет. Грузоподъемность полноприводника – чуть меньше полутора тонн. Он тяжелее переднеприводного Транзита всего на 200 кг. Полная масса – три с половиной тонны, укладывается в категорию В.
Расход топлива? У меня получилось в среднем 10 л/100 км. Для цельнометаллического фургона с высокой крышей, пусть и без нагрузки, это хорошо.
А порожняком?
Я был уверен, что Ford в пустом состоянии будет жестким и начнет скакать по всем кочкам. Однако он идет очень мягко, даже удивительно.
РУССКОЕ СЕРДЦЕ
Завод в Елабуге был построен в 2007 году и рассчитан на выпуск 75 тысяч автомобилей в год. Первым там прописался Fiat Ducato, а фордовская летопись началась в 2011 году.
Поначалу жизнь кипела – Ford Transit и Custom, кроссоверы Kuga и Explorer и даже минивэны S‑Max с Galaxy. Но теперь в Елабуге собирают только Transit.
Нынешнее поколение Транзита начали выпускать в конце 2014 года. В течение 2021 года сделали 21 тысячу машин – неплохо по меркам коммерческой техники.
Клиентура в последнее время меняется. Уменьшаются госзакупки, как и заказы на переоборудование в инкассаторские машины. По понятным причинам увеличилось производство карет скорой помощи. А объем поставок в службы онлайн-магазинов за пару лет вырос втрое!
Кузовные панели штампуют из российской стали (г. Магнитогорск), колеса делают в Татарстане, а стекла – в Боре. Пластиковые элементы салона отливаются тоже в Татарстане, по полному циклу. Только двигатель и коробка (пока лишь механическая) завозятся из Турции.
Но если поставки трансмиссии так и останутся турецкими, то к 2023 году наладят собственное производство дизелей 2.2. Сейчас идет отладка оборудования на заводе двигателей, где раньше выпускали бензиновые моторы 1.6 для легковых Фордов. Тогда же запустится производство обновленного Транзита с еще более широкой гаммой модификаций. Появится версия со сверхдлинной базой, вмещающей десять европалет. И автоматическая коробка.
Сколько стоит?
Полноприводный Transit идеально подходит для наших условий. На зимней дороге – самое то. Расход топлива умеренный, грузоподъемность страдает не сильно. Но всё упирается в цену.
Полный привод – это примерно полмиллиона сверху! Самый дорогой переднеприводный фургон с длинной базой и высокой крышей (L3H3) стоит 2,4 миллиона. Аналогичный полноприводный обойдется почти в три! И для перевозчиков этот аргумент куда важнее, нежели надежное поведение на зимней трассе.
С другой стороны, у ГАЗелей Next и NN полноприводных версий пока нет. А к концу 2022 года начнут выпускать обновленный Transit. Изменятся внешность и интерьер. Появится десятиступенчатый гидроавтомат (он будет доступен для всех вариантов привода). Европейская практика показывает, что в городских перевозках такие модификации популярны. Думаю, автоматические Транзиты пойдут и у нас – при разумных ценах, конечно.
Ford Transit AWD
- Длина / ширина / высота / база 5981 / 2059 / 2481 / 3750 мм
- Снаряженная/полная масса 2314/3500 кг
- Размеры грузового отсека 3494/1784/2025 мм
- Двигатель дизельный, P4, 16 клапанов, 2198 см³; 92 кВт / 125 л.с. при 3500 об/мин; 350 Н·м при 1450–2000 об/мин
- Топливо / запас топлива ДТ / 80 л
- Расход топлива (смешанный режим) 9,5 л/100 км
- Трансмиссия полный привод; М6
НИЖНИЙ ДЕТРОЙТ
Ford всегда занимал особое место в нашей автомобильной истории. История Горьковского завода, с которым сейчас Ford борется в коммерческом секторе, началась с моделей из Детройта. Легковой фаэтон ГАЗ-А и легендарная «полуторка» ГАЗ-АА – ни что иное, как Ford-A и AA соответственно. Горьковская «полуторка» была невероятно популярна, вынослива и стала самым массовым автомобилем Красной армии. За 18 лет производства было собрано около 900 тысяч машин.
По иронии судьбы, новая «полуторка» по имени ГАЗель тоже создавалась с оглядкой на Ford – на Transit третьего поколения. Если поставить машины рядом, сходство в дизайне очевидно. ГАЗель также стала эпохальным автомобилем для страны. При всех недостатках она не только спасла завод (да и город) в голодные 90‑е годы, но была и остается кормилицей для огромного числа людей, пытавшихся наладить свой бизнес и заработать на жизнь.
- «За рулем» теперь можно читать в Facebook.
Фото: Александр Виноградов и Ford