Новый Lexus LX: тест «Крузака на максималках»

Lexus LX 2022 существенно дороже, чем родственный Toyota Land Cruiser 300. А насколько круче?

Кто додумался поставить 22‑дюймовые «лапти» на Lexus LX? Я понимаю, что он проведет всю жизнь на асфальте. Почти всю жизнь. Но я‑то выбрался на горные тропы Грузии: на этих направлениях уместнее были бы стандартные 20‑дюймовые колеса. Остаться в чистом поле с пробитым колесом совсем не хочется.

Но делать нечего – надо ехать. Интересно же понять, чем новый LX (минимум 8,5 млн рублей по официальному прайс-листу) отличается от «трехсотого» Крузака за 6–8 млн рублей.

Джип персоны VIP

Сначала я примерил на себя роль пассажира. Бензиновый LX600 в четырехместном исполнении VIP с разделенными задними сиденьями – это круто. Подобные версии есть и у Кадиллака с Рейнджем. Правда, в отличие от последнего, колесная база у Лексуса одна, и на комфорте это сказывается. Мне с ростом 174 см было хорошо, но высокий человек упрется ногами в спинку переднего кресла и будет подпирать головой потолок. Того ли ждут покупатели подобных машин?

У VIP-версии сзади два отдельных кресла. Блок на центральном подлокотнике позволяет управлять настройками климат-контроля, сиденьями (в том числе и переднего пассажира), обогревом или вентиляцией.

Мощный двигатель урчит где-то впереди, от внешнего мира отделяют шторки на окнах задних дверей и багажника. Однако колеса слышно больше, чем хотелось бы.

Но хватит играть в богачей — пора на водительское сиденье. В том, что LX600 мощностью 415 л.с. набирает первые 100 км/ч быстрее семи секунд, сомнений нет. Главное – не задумываться о расходе топлива и транспортном налоге.

Дизельный LX500d не такой задорный, но и ему грех жаловаться на тягу. И расход топлива уже не шокирует. Двенадцать литров на сотню – это не двадцать!

Техника такая же, как у Land Cruiser 300?

Двигатели V6 – те же, что у Тойоты: бензиновые и дизельные. И оба мотора вышли далеко за пределы «налоговой» мощности. Дизель с двойным наддувом выдает 299 л.с. и внушительные 700 Н·м момента. Крутящий момент бензинового двигателя V35A-FTS чуть меньше (650 Н·м), зато мощности за глаза – 415 л.с.!

По «железу» десятиступенчатый автомат Direct Shift фирмы Aisin не отличается от того, что ставится на Крузак.

Передаточные отношения те же, включая сверхкороткую первую ступень (5,0). А вот калибровки блока управления свои. Правда, пока не переключишься в спортрежим, этого не понять.

Говорят, что настройки двигателей и калибровки автомата отличаются от родственной «трехсотки». Но если разница и есть, то поймать без прямого сравнения двух машин практически невозможно.
Концептуально со сменой поколения Lexus LX не изменился. Большой рамный внедорожник с передней независимой подвеской на поперечных рычагах и жестким мостом сзади. Отличия новой платформы GA-F в нюансах. Рама сужается в районе задней оси. Это позволило разместить амортизаторы за пределами лонжеронов. Крены стали заметно меньше – как на безрамных внедорожниках.

Обувь не по ситуации

Низкопрофильные шины я все-таки не угробил, а удовольствие от шасси получил. Электрогидравлическая подвеска с регулировкой клиренса даже на таких катках умудряется быть мягкой. Раскачка не мешает – подвеску не замкнуть, скорее колеса от земли оторвутся.

Поражают и непривычно маленькие крены для рамного внедорожника. Не знай я о рамной конструкции – подумал бы, что еду на машине с несущим кузовом.

У Лексуса не электрогидравлический усилитель руля, как у Тойоты, а полностью электрический. Причем с двумя электромоторами! Один, как у «трехсотки», стоит на рулевом валу и отвечает за ассистенты движения. Второй, тот, что непосредственно поворачивает колеса, стоит уже на редукторе.

Отличия от интерьера «трехсотки» не только в дизайне, но и в качестве материалов. Кожа дороже, а прострочка тут настоящая. Верхний дисплей диагональю 12 дюймов – медиасистемы. На нижний выводится внедорожная графика и меню климат-контроля.

Выбрать один из внедорожных режимов можно регулятором слева. А правый отвечает за раздаточную коробку. Центральный дифференциал повышенного трения с возможностью блокировки – уже в базовой версии. У самых дорогих комплектаций (за исключением версии VIP) принудительные блокировки обоих межколесных дифференциалов.

Именно в управляемости главное различие между братьями. В схожих условиях «трехсоткой» управляешь скорее глазами и ощущениями. А вот на Лексусе я буквально чувствую руками, что происходит с управляемыми колесами, – обратная связь на руле вполне искренняя.

Большие колеса и красивые бамперы вовсе не означают, что Lexus – это фифа, боящаяся запачкать ноги. В верхнем положении подвески клиренс увеличивается с минимальных 20 до серьезных 30 см. А с полуметровыми ходами подвески колесо до последнего цепляется за грунт. Лишь на самых лютых перегибах я понимал, что оно повисает в воздухе. Подобной артикуляцией могут похвастаться разве что Jeep Wrangler или Land Rover Defender.

Lexus LX

Разнообразие внедорожных режимов системы MTS (Multi-Terrain Select) легко поспорит с электроникой Terrain Response на Ленд Роверах. Но, как и в случае с «британцами», шикарные внедорожные таланты нужны для того, чтобы тешить самолюбие. Вряд ли кто-то попрется на своем жемчужном Лексусе в грязное месиво или будет часто использовать понижающую передачу – хотя она есть и приносит немалую пользу.

Такие разные близнецы

Никогда дистанция между братьями Land Cruiser и Lexus LX не была такой большой. Понятно, что различен и ценник. Старт продаж роскошного Лексуса LX объявили 1 февраля вместе с ценами: от 8 598 000 рублей за начальную комплектацию Executive с дизелем (LX500d) и от 8 635 000 рублей за бензиновый LX600.

Официальные цены – лишь для галочки, а дальше в бой идут дилеры. За Land Cruiser 300 (от 5 613 000 рублей) дилеры выкатывают безумные двенадцать миллионов рублей. За Lexus LX будут требовать двадцать?

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

LEXUS

LX500d

LX600

Длина / ширина / высота / база

5100 / 1990 / 1895 / 2850 мм

Снаряженная / полная масса

2700 / 3280 кг

2680 / 3280 кг

Максимальная скорость

210 км/ч

210 км/ч

Топливо / запас топлива

ДТ / 80 л

АИ-95 / 110 л

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

дизельный

бензиновый

Конфигурация / число клапанов

V6, 24 клапана

V6, 24 клапана

Рабочий объем

3446 см³

3445 см³

Мощность

220 кВт / 299 л.с. при 3600–4200 об/мин

305 кВт / 415 л.с. при 5200 об/мин

Крутящий момент

700 Н·м при 1600–2600 об/мин

650 Н·м при 2000–3600 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

полный привод

полный привод

Коробка передач

А10

А10

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Lexus LX

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв