Грузовики, проверенные Россией: два рейтинга
Спрос на грузовики, по данным Авито Авто, в 2021 году вырос на 23,9% в сравнении с 2020 годом. Вместе с онлайн-сервисом разбираемся, что и почему находится в топе продаж на первичке и на вторичке.
Новые грузовики
3 место
Hyundai HD78
от 2 980 000 рублей
Экономичность
Высокая
Надежность
Высокая
Удобство
Выше среднего
Что за зверь
Hyundai HD78 — без иронии легендарный среднетоннажник, который пришел на смену такой же легенде Hyundai HD72. Может возникнуть логичный вопрос — а зачем было выпускать новую модель, если есть успешная старая? Ответ кроется в названии: 78 означает, что полная масса грузовика с грузом составляет 7800 килограммов, но в России этот показатель занизили до 7500. Получается, что такой малыш может перевозить до 4,9 тонны груза. Впечатляющие цифры.
Что внутри
За движение отвечает проверенный временем дизельный турбированный мотор объемом 3,9 литра и мощностью в 140 сил. Владельцы отвечают, что такого двигателя хватает за глаза и за уши, так как в основном такой транспорт используется в городе, где важна маневренность и экономичность.

Часто говорят о проблемах со впрыском от Common Rail — со временем может выйти из строя. Чаще всего это происходит из-за некачественного топлива; пользователи, которые заправляются на фирменных АЗС, таких проблем не испытывали.

Еще одним камнем преткновения стала коробка передач — конструктивно она устарела, так как построена на тросиковой технологии, что ведет за собой нечеткие переключения передач. По сути, это минимально обновленная коробка от предыдущей модели.
Как с обслуживанием
Все недостатки выше — скорее, попытка найти иголку в стоге сена, так как грузовик получился удачным во всех смыслах: экономичный расход в городе — порядка 14-16 литров, недорогое техническое обслуживание, сравнимое с легковым автомобилем, долговечность агрегатов и много возможностей для доработок.

Благодаря идеальному соотношению цена/качество и короткому сроку возврата инвестиций Hyundai HD78 стал одним из любимых среднетоннажных грузовиков в России.
На начало февраля на Авито - более 60 предложений по этому грузовику. Вариантов в моменте немного – все машины уходят быстро.
2 место
Fuso Сanter
от 3 600 000 рублей
Экономичность
Высокая
Надежность
Выше среднего
Удобство
Высокое
Что за зверь
Тройку лидеров коммерческого грузового транспорта открывает японец, к которому приложили руку и немцы из Daimler, и итальянцы из IVECO, и сборщики с челнинского КАМАЗа. Это — Fuso Canter, который несколько лет назад избавился от приставки Mitsubishi в названии.

Азиатский грузовичок выпускается в мире с 1963 года, в России прижился в суровые 90-е, а с 2009 года его начали локализовывать и запустили производство в Набережных Челнах. За эти тридцать с лишним лет присутствия в России грузовичок не только заслужил любовь, но и признается водителями как один из самых надежных, экономичных, а главное — доступных представителей среднетоннажников.

Canter поставляется в семнадцати разных вариантах кузова: от знакомого всем промтоварного фургона и эвакуатора до совсем необычных вариантов, вроде уборочной машины или автобетоносмесителя. Найти и выбрать нужный тип кузова можно при помощи удобной системы фильтров на Авито Авто.
Что внутри
Canter пережил несколько поколений, и сейчас на рынке можно купить последнюю актуальную модель под индексом TF. Грузовик хоть и выглядит малышом, но в технических характеристиках заявлено, что он может перевозить до 5 тонн полезной нагрузки. В движение его приводит трехлитровый турбодизель FPT, который может развивать 150 или 175 лошадиных сил.

Двигатель получился технически сложным: тут и турбокомпрессор с изменяемой геометрией (VGT), и рециркуляция выхлопных газов (EGR), а на мощной модели даже добавили мочевинную нейтрализацию — все как у больших грузовиков. Но все это сделано не только в угоду экологичности (двигатель соответствует стандарту Евро-5), но и экономичности. По отзывам владельцев, в городе Canter потребляет 15-16 литров на сотню, что является достойным результатом среди собратьев.

Среди негативных моментов многие владельцы не очень довольны пятиступенчатой коробкой передач — она поставляется на российский рынок, в Европе же машины идут с обновленной шестиступкой, а также роботом Duonic. В основном владельцы не жалуют, как включаются передачи: «вторая с хрустом – это норма». Также есть недовольные передаточными числами, которые подобраны не самым удачным образом.
Как с обслуживанием
Canter неприхотлив. Плановое ТО раз в 20 тыс. километров обойдется примерно в 15 тысяч, большое ТО — порядка 50 тыс. рублей. В общем, доступно для грузового транспорта.

Грузовик не зря получил столько народной любви от водителей, автомобиль неприхотлив в эксплуатации и обслуживании. Соотношение цена/качество на весьма высоком уровне.
На начало февраля на Авито Авто - более 180 предложений по этому грузовику.
1 место
КАМАЗ 65115
от 4 900 000 рублей
Экономичность
Выше среднего
Надежность
Высокая
Удобство
Выше среднего
Что за зверь
Рейтинг самых популярных грузовиков никак не мог обойтись без главного грузового гегемона российского рынка – КАМАЗа. Автопроизводитель из Набережных Челнов засветился в рейтинге и новых грузовиков, и в рейтинге с пробегом, и на то есть причины.

КАМАЗ 65115 — без шуток легендарный автомобиль, который каждый видел за свою жизнь не одну сотню раз. Эта модель является одним из самых популярных самосвалов в России и давно зарекомендовала себя как народная.

Первая версия 65115 (прямой потомок не менее легендарного 55111!) сошла с конвейера еще в прошлом веке, в 1998 году. Тогда это был совершенно другой автомобиль, который с тех пор прошел череду рестайлингов и изменился как технически, так и визуально.
Что внутри
Современный КАМАЗ 65115 спустя несколько итераций поменял двигатель на Cummins ISB6.7, который соответствует нормам Евро-5 и развивает мощность в 300 лошадиных сил и более 1000 Нм момента.

Если говорить о коробке передач, то КАМАЗ 65115 оснащен девятиступенчатой трансмиссией от немецкой компании ZF. В Челнах локализовали производство таких коробок, и теперь они замещают устаревшие отечественные трансмиссии.
Как с обслуживанием
Как не бывает идеальных вещей, так и 65115 не идеален. Например, многие владельцы жалуются на качество сборки и говорят, что после покупки нового грузовика нужно сразу протягивать все болты и гайки, так как на заводе их могут не докрутить. Также водители сетуют на низкое качество покраски кузова, который довольно скоро начинает «цвести».

При всех плюсах и минусах КАМАЗ 65115 остается в сердце. Все дело в необычайной простоте грузовика, который, даже если и ломается, то не требует особого труда и финансовых затрат для починки. Например, первое ТО-2500 на двигатель Cummins обойдется в среднем в 15-20 тыс. рублей. Но зачастую многие владельцы таких грузовиков справляются своими силами, потому что особых сложностей и капризов КАМАЗ не выкидывает. А вообще, чтобы понять, что в машине будет первым выходить из строя, то можно изучить несколько объявлений, например на Авито Авто. Продавцы зачастую публикуют список того, что было отремонтировано.

КАМАЗ 65115 — рабочая лошадка, которая прославила производителя. Мощь и простота — а больше ничего и не нужно, в общем-то.
На начало февраля на Авито Авто - более 850 предложений по этому грузовику.
На Авито Авто можно найти любой грузовик или спецтехнику под задачу — будь это перевозки, стройка или оффроад. Огромное количество фильтров помогут отобрать нужную модель среди 225 000 объявлений буквально в пару кликов. О цене можно не беспокоиться — авто найдется под любой бюджет: прямо сейчас на Авито Авто продается более 130 000 грузовиков по цене до 1,2 млн.
Грузовики с пробегом
3 место
ЗИЛ 130
от 150 000 рублей
Экономичность
Ниже среднего
Надежность
Выше среднего
Удобство
Ниже среднего
Что за зверь
Открывает топ подержанных автомобилей один из самых массовых советских грузовиков, который просуществовал на сборочной линии больше тридцати лет, а всего было выпущено 3,5 млн автомобилей. ЗИЛ 130 – самый трудовой среди известных и самый известный среди трудовых.

130-я модель является прямым преемником 164-й модели (не спрашивайте про логику нейминга, это отдельный и сложный вопрос). Советским инженерам была поставлена задача разработать среднетоннажный грузовик, который помогал строить в стране коммунизм.

Конструкторы вдохновлялись, прежде всего, американскими аналогами, вроде Ford F600. Но ключевое слово именно «вдохновлялись», так как для непростых задач требовался грузовик с усиленными элементами. Например, рама должна спокойно выдерживать пять тонн груза, а иногда и шесть. С главной задачей инженеры справились.
Что внутри
За мотор ЗИЛ 130 ругают сильнее всего — это V-образная восьмерка, которая построена на базе крайслеровского двигателя. Низовой мотор 150-сильный со степенью сжатия 6,5, что позволяет ему ездить на 72-м бензине. Надежный и простой, который можно починить молотком, но за его простоту приходится платить высоким расходом топлива: порядка 30 литров на 100 км. Даже в прошлом веке это было непозволительно много, поэтому предприняли несколько попыток освежить двигатель.

Коробка передач тоже легендарная: всего пять ступеней, первая из которых использовалась только для езды по бездорожью и на крутых подъемах, поэтому трогаться на ЗИЛе принято со второй.
Как с обслуживанием
По грузовым меркам — почти бесплатное. Капитальная переборка двигателя обойдется в 35-40 тысяч, ремонт КП — от 4000 рублей. Но иногда проще купить в сборе мотор с коробкой и заплатить за замену. Разница будет не такой большой. Заливать в мотор можно самое простое минеральное масло или полусинтетику на зиму.

Если говорить об удобстве для водителя, то очевидно, что модель, которая готовится отметить 70-й юбилей, не будет отвечать современным нормам. Однако по решению утилитарных задач ЗИЛ 130 еще может посоревноваться с более молодыми соперниками.
На начало февраля на Авито Авто - более 300 предложений по этому грузовику.
2 место
ГАЗ 66
от 150 000 рублей
Экономичность
Выше среднего
Надежность
Высокая
Удобство
Ниже среднего
Что за зверь
ГАЗ 66 — легендарная «шишига» — один из лучших советских вездеходных грузовиков. Сравнить его можно с автоматом Калашникова: такой же надежный, готовый безотказно работать в грязи, песке и на снегу.

Вообще, этот грузовик разрабатывался под нужды вооруженных сил. Поэтому модель обладает россыпью различных армейских модификаций, но со временем для гражданского использования также были разработаны специальные модели. Но то, что остается после любой кастомизации — развесовка по осям, которая позволяет проезжать даже в самых проблемных местах. Именно за это качество «шишигу» так любят использовать для оффроуда.
Что внутри
Под капотом ЗМЗ-66 — карбюраторный, восьмицилиндровый четырёхтактный, V-образной компоновки, с жидкостным охлаждением, объемом 4,2 литра двигатель. Мотор развивает 120 сил, а также 284 Нм крутящего момента. И все это при расходе 20 литров на сотню. Учитывая, что степень сжатия составляет 6,7, то заливать в мотор можно бензин с низким октановым числом.

Коробка передач представляет собой четырехступенчатую трансмиссию с раздаткой, которая имеет две передачи, с понижающей и отключаемым передним мостом. Есть одна проблема — расположение рычага КП в салоне. Относительно водителя он находится сбоку и сзади, что вызывает некоторые неудобства при вождении.
Как с обслуживанием
ГАЗ 66 проектировался так, что починить его можно даже в поле, а за те десятилетия, что он колесит по стране, все его больные места были изучены вдоль и поперек. Тем более что на рынке все еще осталась масса вариантов, списанных после армейской консервации.

Даже спустя много лет после прекращения выпуска «шишига» продолжает держать высокие позиции по количеству объявлений и остается востребованной, особенно в регионах с плохими дорогами.
На начало февраля на Авито Авто - более 450 предложений по этому грузовику.
1 место
КАМАЗ 55111
от 300 000 рублей
Экономичность
Выше среднего
Надежность
Высокая
Удобство
Выше среднего
Что за зверь
Многотонный самосвал помогал строить страну с начала девяностых и по-прежнему продолжает это делать. Вы точно помните его кабину по двум круглым фарам и узнаваемой радиаторной решетке. Впрочем, спустя несколько лет после начала выпуска она претерпела рестайлинг: фары стали прямоугольными, а кабина получила более современный внешний вид.
Что внутри
Самосвал любят, прежде всего, за отличное сочетание цена/качество/надежность. Учитывая, что грузовик способен перевозить 13 тонн, для него нужен мощный низовой мотор. За это отвечает родной двигатель КАМАЗ-740. Мощность силового агрегата – 240 л.с., объем – 10,85 л. Максимально простой и надежный мотор, который позволяет решать все необходимые задачи, а расход, в зависимости от качества топлива, может составлять от 25 до 30 литров на сотню. И еще момент — пятиступенчатая коробка передач с делителем становится десятиступенчатой.
Как с обслуживанием
КАМАЗ 55111 любят как водители, так и владельцы автопарков — автомобиль крайне ремонтопригоден. Например, коробку в сборе можно купить за 35-50 тысяч, а капитальный ремонт двигателя обойдется в 80 тыс. рублей. Для коммерческого транспорта такие цифры все еще остаются крайне выгодными.

В качестве ложки дегтя — низкая стойкость кузова к коррозии. Опытные водители советуют следить за появлением очагов ржавчины, иначе можно дождаться сквозных дыр. Оценить внешнее состояние 55111 можно на Авито Авто, причем попадаются варианты как видавшие виды, так и экземпляры, которые по ощущениям, только вчера сошли с конвейера. Самое ненадежное место – гидросистема подъема кузова, масло из нее вытекает постоянно. Если не укрепить задние рессоры, то через несколько месяцев их придется менять.

Модель 55111 уже десять лет как снята с производства. На ее замену пришел более экономичный 65115, однако на вторичном рынке 55111 по-прежнему пользуется популярностью.
На начало февраля на Авито Авто - более 250 предложений по этому грузовику.
Партнерский материал