5 самых надежных летних шин — рейтинг «За рулем»
Надежность в нашем понимании— то, насколько адекватно и понятно для водителя ведет себя автомобиль (на определенных шинах) в разных ситуациях. Этот параметр очень важен не только для тех, кто любит погонять, но и для спокойных водителей, которые заботятся о безопасности.
Составляя рейтинг, мы учли интересы всех. Если планируете на машине дальние путешествия, смотрите в первую очередь на курсовую устойчивость. Любителям активной езды рассказываем о том, как управляется на этих шинах автомобиль на разных типах покрытия.
5 место
Управляемость на мокром асфальте – 52 балла
Управляемость на сухом асфальте – 48 баллов
Курсовая устойчивость – 40 баллов
Всё, как полагается: углы поворота баранки в норме, реакции своевременные, информативность хорошая. Никаких проблем – очень приятные в управлении покрышки при движении по шоссе. В дальней дороге шины понравятся.
Обеспечивают автомобилю хорошую управляемость на сухом асфальте — никаких замечаний. На мокром все тоже хорошо, но до тех пор, пока хватает зацепа. А дальше начинаются сложности…
Предел сцепления достаточно высокий, позволяющий водителю с профессиональным уровнем мастерства ехать очень быстро, но срыв в скольжение происходит резко и неожиданно – машина попросту улетает с траектории. Для лихачей такое поведение запросто может стать ловушкой, вселяя обманчивое чувство вседозволенности.
4 место
Управляемость на мокром асфальте – 64 балла
Управляемость на сухом асфальте – 42 балла
Курсовая устойчивость – 35 баллов
На прямой при наличии бокового ветра или поперечного уклона могут потребовать корректировку заданного курса. Легкая задумчивость реакций приводит к незначительному увеличению углов поворота руля при мягком маневрировании. Да и информативности хотелось бы побольше. В общем, на трассе подойдут для неискушенных водителей без драйверских амбиций.
Активное маневрирование на сухом асфальте — не самая сильная сторона этих шин. На действия штурвалом автомобиль реагирует с задержкой, да и углы великоваты. Отсюда возникает ощущение недостаточной точности. Зато задняя ось очень стабильна на дуге. Спровоцировать занос можно лишь значительно «перекрутив» рулевое колесо.
На мокрой дороге Conti приходит в норму, становясь заметно отзывчивее и точнее. К поведению претензий тоже нет.
В целом EcoContact 6 позволяет ехать стабильно и безопасно, но «гонщикам» придется не по вкусу.
3 место
Управляемость на мокром асфальте – 60 баллов
Управляемость на сухом асфальте – 45 баллов
Курсовая устойчивость – 40 баллов
Придают уверенности на высокой скорости при движении по прямой, а также при мягком перестроении. Никаких существенных замечаний – всё понятно и предсказуемо. Разве что незначительные придирки к легкой лености реакций.
Двигаться по извилистой дороге на Hakka Green 3 не так приятно, как на Cinturato P1 Verde и Kinergy Eco 2. Впечатление «размывают» лёгкие задержки и не такая высокая точность руления.
В пределе возникает плавный снос.
На мокром покрытии машина, обутая в покрышки Нокиан, рулится лучше. Видимо, проявляется схожий с Ханкуком эффект – сцепление ниже, чем посуху, а значит и каркас менее нагружен боковыми силами. Однако, есть и небольшой минус – в повороте сбросом газа или торможением можно спровоцировать легкий занос.
2 место
Управляемость на мокром асфальте – 64 балла
Управляемость на сухом асфальте – 45 баллов
Курсовая устойчивость – 42,5 балла
Отлично держат курс – ни малейшего намёка на отклонение от прямой. При плавном маневрировании на этих покрышках чувствуешь себя уверенно.
В сравнении с Пирелли реакции Ханкука более спокойные, а руль не такой плотный, но при этом достаточно информативный. В отличие от импульсивного «итальянца», характер «корейца» менее дерзкий – степенным водителям он понравится больше.
На специальной трассе управляемости в сухую погоду рулятся хорошо, но требуют плавных действий. При сбросе газа или торможении в повороте задняя ось стабильно держится на дуге. А если слишком резко рвануть руль в сторону на высокой скорости, то возникает занос. Видимо, жесткость каркаса недостаточна для столь высокого сцепления. Поскольку на мокрой дороге, где зацеп закономерно слабее, таких проблем нет.
1 место
Управляемость на мокром асфальте – 60 баллов
Управляемость на сухом асфальте – 51 балл
Курсовая устойчивость – 42,5 балла
На загородной трассе эти шины подарят наибольшее удовольствие от управления автомобилем, практически без задержек откликаясь даже на незначительный поворот руля.
Реакции при этом очень понятные и прогнозируемые. Объехать небольшую ямку или камешек на дороге получается так же легко, как на велосипеде. Это даже азартно! Возникает ощущение будто сливаешься с машиной воедино.
На сухой извилистой дороге шустрить на Cinturato P1 Verde одно удовольствие – быстро и точно отзываясь на вращение руля, они обеспечивают четкое следование желаемой траектории.
А еще позволяют уверенно ехать на пределе сцепления, о превышении которого дают знать легким сносом.
Заноса не возникает даже при откровенных провокациях.
На мокром асфальте задняя ось становится чуть менее стабильной, допуская легкие скольжения в ответ на сброс газа или торможение на дуге поворота.
Предел сцепления при этом достаточно широкий, с плавными срывом и восстановлением.
- Топ-8 летних шин 2021 (рейтинг «За рулем») тут.
- Ассортимент расходных материалов под ТМ «За рулем» постоянно расширяется. Оцените и вы качество наших товаров!
- «За рулем» можно читать и в Viber.