Chery Tiggo 7 Pro, Haval F7, Changan CS75: Какие косяки? Сколько стоит ТО?
Большой тест китайских кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro (переднеприводный), Haval F7 и Changan CS75 (оба с полным приводом) читайте тут.
Тепло?
Десятиградусный мороз – идеальные условия для оценки работы систем обогрева.
Самым теплым оказался Tiggo 7 Pro. У него быстрее прогревается руль, причем конкретно – аж ладоням горячо. А вот сиденьям тепла не хватает – они были всего лишь тепленькими даже на максимальной, второй ступени обогрева. Спинки и спереди, и сзади вовсе ледяные – греются только подушки! Ну как так? За обогрев ветрового стекла – спасибо.
У F7 лобовуха греется только в зоне покоя дворников. Руль стал теплеть через три минуты, причем внутренняя часть обода и через пять до конца не прогрелась. Передние сиденья имеют три степени «прожарки», задние – две, но даже на максимуме жары не ощущаешь. Зона обогрева подушки широкая, а спинки – только вдоль позвоночника, боковины остаются холодными.
Менее всех гостеприимен к экипажу в зимних условиях CS75. У него греются только передние сиденья. Но даже на второй ступени обогрева тепло пробивается сквозь кожзам очень медленно – помощь обогрева чувствуешь только через пять минут.
Стоимость техобслуживания*
Все знают, что у китайских машин невысокая ликвидность – они теряют в цене быстрее одноклассников из Кореи, Японии и Европы. Однако есть еще один неприятный аспект: стоимость техобслуживания. Расходы на содержание F7 и (особенно!) CS75 – отнюдь не детские.
| Changan CS75 | Chery Tiggo 7 Pro | Haval F7 | |||
| Пробег, км | Стоимость, ₽ | Пробег, км | Стоимость, ₽ | Пробег, км | Стоимость, ₽ |
ТО‑0 | 5 000 | 8344 | - | - | - | - |
ТО‑1 | 15 000 | 8194 | 10 000 | 7800 | 10 000 | 7038 |
ТО‑2 | 25 000 | 20 052 | 20 000 | 11 152 | 20 000 | 10 473 |
ТО‑3 | 35 000 | 17 864 | 30 000 | 7800 | 30 000 | 8366 |
ТО‑4 | 45 000 | 20 052 | 40 000 | 21 703 | 40 000 | 12 701 |
ТО‑5 | 55 000 | 8194 | 50 000 | 7800 | 50 000 | 20 001 |
ТО‑6 | 65 000 | 29 722 | 60 000 | 10 157 | 60 000 | 18 433 |
Как светят?
Все три кроссовера снабжены светодиодными фарами – простенькими, без омывателей, без автомата переключения ближний-дальний и адаптивной функции. Но всё же и в таком урезанном варианте можно сделать неплохую оптику.
- F7 это наглядно демонстрирует. Фары не выдающиеся по яркости, но у них широкий световой пучок, а в крутых поворотах дополнительно зажигается соответствующая противотуманка. И дальний свет хороший.
- У CS75 слабовато освещена встречная полоса, хотя при переходе на дальний эта особенность исчезает.
- У Tiggo свет более равномерный. Но плохо, что нет противотуманок, а дальний здесь самый «ближний». Фирменный сайт обещает «динамическую подсветку в поворотах», но на самом деле эта «фича» осталась по ту сторону китайской границы.
Косяки? Есть — но не очень серьезные
Времена, когда китайские автомобили отпугивали скверным качеством сборки и рассыпались на ходу, прошли. Критических косяков мы не нашли, но кое-что заметили.
На Tiggo обнаружили топорщащийся уплотнитель панорамной крыши. Похоже, проблема не случайная – кривые резинки были не в одном месте.
Кузов CS75 огорчил неравномерными зазорами и кривыми стыками. Как оказалось, у нас на тесте была машина из прежней партии – еще белорусской сборки. Сейчас в России продаются импортируемые из Китая машины – они собраны лучше.
У F7 водительская дверь закрывается только после сильного хлопка – требуется регулировка замка.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| CHANGAN CS75 | CHERY TIGGO 7 PRO | HAVAL F7 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1846 / 2185 | 1540 / 1888 | 1640 / 2150 |
Время разгона 0–100 км/ч | 11,3 | 9,8 с | 11,0 с |
Максимальная скорость | 180 км/ч | 186 км/ч | 180 км/ч |
Топливо / запас топлива, л | АИ-92, АИ-95 / 58 | АИ-92, АИ-95 / 51 | АИ-92, АИ-95 / 56 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | н.д. | 10,8 / 6,6 / 8,2 л / 100 км | 10,9 / 7,0 / 8,4 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1798 см³ | 1498 см³ | 1499 см³ |
Мощность | 110 кВт / 150 л.с. при 5500 об/мин | 108 кВт / 147 л.с. при 5500 об/мин | 110 кВт /150 л.с. при 5600 об/мин |
Крутящий момент | 245 Н·м при 2000–4000 об/мин | 210 Н·м при 1750–4000 | 280 Н·м при 1400–3000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | полный | передний | полный |
Коробка передач | А6 | CVT | Р7 |
Передаточные числа: | 4,15 / 2,37 / 1,56 / 1,16 / 0,86 / 0,67 / — / 3,39 | 2,68–0,38 / 2,00 | 3,69 / 2,68 / 1,69 / 1,02 / 0,83 / 0,80 / 0,64 / 3,60 |
Главная передача | 3,75 | 6,08 | 4,73–3,94 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Шины | 225/60 R18 | 225/60 R18 | 225/55 R19 |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)
| Changan CS75 | Chery Tiggo 7 Pro | Haval F7 |
Просвет | |||
a | 170 мм | 185 мм | 175 мм |
b | 210 мм | 215 мм | 195 мм |
c | 200 мм | 195 мм | 220 мм |
Угол | |||
α | 20,5° | 24,0° | 25,0° |
β | 28,5° | 26,5° | 28,0° |
γ | 17,5° | 18,0° | 16,0° |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры |
Changan CS75 | 10 000 км или 6 месяцев* | 5 лет или 150 000 км | 96 |
Chery Tiggo 7 Pro | 10 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 150 |
Haval F7 | 10 000 км или 12 месяцев | 3 года или 150 000 км | 111 |
ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм
| CS75 | Tiggo 7 Pro | F7 |
Капот | 110–120 | 120–135 | 105–115 |
Крыло переднее | 105–115 | 130–135 | 105–110 |
Крыло заднее | 90–100 | 125–140 | 100–115 |
Дверь передняя | 90–100 | 130–140 | 105–115 |
Дверь задняя | 95–115 | 135–150 | 105–115 |
Дверь багажника | 95–100 | 130–150 | 105–110 |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | Changan CS75 | Chery Tiggo 7 Pro | Haval F7
|
Рабочее место водителя | Самое удачное сиденье – у Tiggo: и профиль хорош, и регулировок достаточно. А в отстающих тут CS75 с его невнятным «стульчиком». Органы управления у всех неидеальны: в Чангане смущает руль с микродиапазонами настроек, в Чери – спорный алгоритм включения режимов трансмиссии, в Хавейле – возможность случайного перевода селектора в нейтраль. | ||
Сиденье | 7 | 9 | 8 |
Органы управления | 8 | 8 | 8 |
Обзор | 8 | 8 | 8 |
Салон | Простор и оборудование передней части салона у всех трех машин примерно одинаков. Сзади есть нюансы. Tiggo чуть уступил соперникам в запасе для ног, но по ширине и высоте сумел реабилитироваться. А по объему багажника он и вовсе выбился в единоличные лидеры. К тому же только он смог предложить электропривод пятой двери. | ||
Передняя часть | 9 | 9 | 9 |
Задняя часть | 9 | 9 | 9 |
Багажник | 8 | 9 | 8 |
Ходовые качества | По разгонной динамике Chery не знает равных – конкуренты изрядно отстают. И управление тягой в нем самое адекватное – вариатор отлично ладит с турбомотором. По тормозам лидерство опять за Tiggo – соперники огорчили невнятным приводом педали. Управляемость больше понравилась в CS75 – только он не противился быстрой езде. | ||
Динамика | 8 | 9 | 7 |
Тормоза | 8 | 9 | 8 |
Управляемость | 9 | 8 | 8 |
Комфорт | Лучший акустический комфорт у Tiggo 7 Pro. В F7 громче во всех режимах движения, а CS75 вдобавок огорчает высоким уровнем моторных вибраций. Плавность хода в Чангане и Чери заметно выше, чем в Хавейле. Двухзонный климат-контроль и обилие обогревов позволили поставить Tiggo за микроклимат девятку. Если б грелись спинки сидений – была бы десятка. | ||
Шум | 8 | 9 | 8 |
Плавность хода | 9 | 9 | 8 |
Климат | 7 | 9 | 8 |
Приспособленность к России | Самый высокий клиренс у Tiggo: 185 мм с учетом металлической защиты – это достойно. По разветвленности дилерской сети лидируют Chery и Haval. В графе «эксплуатация» сплошь семерки – пенализацию провели за дороговизну ТО и малый межсервисный пробег. | ||
Геометрическая проходимость | 8 | 9 | 8 |
Сервис | 8 | 9 | 9 |
Эксплуатация | 7 | 7 | 7 |
Промежуточная оценка | 8,07 | 8,67 | 8,07 |
Поведение вне дороги | На бездорожье уверенней всего выступил CS75 – только в нем можно принудительно заблокировать межосевую муфту. Кроме того, его автомат способен долго держать высокую нагрузку – в отличие от вариатора Чери и робота Хавейла. Скромнее всего вне асфальта выступил Tiggo – с моноприводом это было неизбежно. | ||
Энерговооруженность | 9 | 7 | 8 |
Выносливость | 9 | 8 | 8 |
Ходы подвесок | 8 | 8 | 8 |
Общая оценка | 8,17 | 8,50 | 8,06 |
- Рекомендуем проверить наличие антибуксов и заранее установить дворники с подогревом.
- «За рулем» можно смотреть и в YouTube.