Салонный фильтр реально нужен? А может, его маркетологи придумали?..
Во времена конных экипажей никаких салонных фильтров не было. Хотя проблема уже назревала: дорогие остекленные кареты превращались в парник на колесах. Впрочем, в экипажах попроще были занавески и шторки, частично спасающие пассажиров как от летающих кровопийц, так и от дорожной пыли.
С появлением первых автомобилей мало что изменилось: фактически это были те же кареты, только оснащенные двигателем. И лишь к 70-м годам ХХ столетия необходимость фильтрации салонного воздуха стала насущной. Массовый обыватель быстро почувствовал на себе, что неизвестное прежде явление «аллергия» реально существует. Иначе и быть не могло в условиях бешеного развития промышленности и автомобилизации.
Фактически любой автомобиль всегда движется сквозь поток из частиц реагентов, песка, сажи, кусочков асфальта, бензопиренов и иных химических соединений. И даже когда машина никуда не едет, в его коробе воздухопритока постоянно накапливаются пыльца, тополиный пух, древесные почки, пыль всех видов, вода. Все это быстро начинает плесневеть, создавая питательную среду для грибковых соединений.
А мы всем этим дышим! Порой возникает забавная ситуация: при открытом окне воздух в салоне машины может стать даже чище, чем при закрытом! Кстати, первый салонный фильтр был применен аж в 1979 году на хэтчбеке Saab 900.
Сперва использовали обычную фильтровальную бумагу. Позднее появились многослойные фильтры из синтетического волокна, содержащие слои из гранул активированного угля. Они поглощали молекулы оксидов азота, серы и прочих вредных веществ, защищая пассажиров.
В настоящее время салонные фильтры уверенно перешли из разряда эксклюзивных атрибутов в категорию обычных расходников бюджетного уровня.
Правда, салонный фильтр также со временем превращается в эдакий рассадник заразы. В нем, по мере загрязнения, развиваются нежелательные для нас с вами микрофлора и микрофауна, стремящиеся попасть в наши легкие.
Очевидно, что своевременная замена этих фильтров очень важна не только для астматиков и аллергиков, но и для здоровых водителей. Поэтому фильтры желательно менять хотя бы дважды в год – например, осенью и весной: в эти периоды там скапливается максимальное количество грязи, что способствует размножению бактерий и снижению эффективности фильтрации.
При замене можно выбрать высокотехнологичный фильтр от компании с громким именем, однако это – не единственный вариант. Для владельцев массовых автомобилей резонно делать ставку на бюджетные изделия, меняя фильтры почаще.
Пожалуй, оптимальным выбором должен стать фильтр «За рулем», качество которого соответствует всем базовым требованиям автопроизводителей. С полным ассортиментом и списком продавцов можно ознакомиться по ссылке.